Спектакль «Носороги» по пьесе Эжена Ионеско открыл театральную программу шестого Платоновского фестиваля искусств в Воронеже в четверг, 2 июня. Постановку знаменитого режиссера Роберта Уилсона в Воронежском концертном зале показала труппа Национального театра Крайовы (Румыния).
Перед началом показа к собравшимся с приветственным словом обратился губернатор Алексей Гордеев. Глава региона отметил, что Платоновский фестиваль искусств давно известен и за пределами Воронежской области. Губернатор поблагодарил команду организаторов и волонтеров фестиваля.
Губернатор Алексей Гордеев и худрук Платоновского фестиваля Михаил Бычков
Фото — Андрей Архипов– Очень бы хотелось, чтобы дух нашего великого земляка Андрея Платонова был на фестивале в Воронеже, – сказал Алексей Гордеев. – Я вспоминаю его слова, которые хорошо ложатся в сегодняшний контекст: «Человек должен быть радостью». Это очень созвучно сегодняшнему сложному и тревожному времени, в котором мы живем. Давайте наслаждаться морем искусства, которое нам представляет наш любимый фестиваль. Я поздравляю всех с этим событием и желаю всем глубоких эмоций, вдохновения, духовного заряда.
Директор Национального театра Крайовы Александру Боуряну отметил, что «Носороги» – сложный спектакль с нестандартным подходом к тексту пьесы.
Фото — Андрей Архипов
– Зритель привык к восходящему действию спектакля, у нас же наоборот – спектакль начинается очень мощно, а с течением времени скорость немного спадает. Посыл преобразования людей в носорогов – это очевидная отсылка к фашизму. Но Уилсон не поставил простой спектакль. В первую очередь он – художник. Наши «Носороги» похожи на выставку самых разных видов современного искусства. Что-то вроде фильма в формате 10D, – рассказал Александру Боуряну.
Помощник режиссера Шарль Шеми объяснил, что Уилсону тяжело работать над постановками пьес, авторов которых он знал лично. Так было и с Ионеско: драматург и режиссер были знакомы и дружны, поэтому к постановке «Носорогов» Уилсон шел 40 лет. Артисты признались, что для именитого режиссера такие темпы работы обычны – они обусловлены и высокой технической сложностью спектаклей. Сейчас его художественный центр в Нью-Йорке работает над постановкой, премьера которой состоится не раньше 2020 года.