, Воронеж
  • 4319

Сеть для бизнеса и провода на столбах. 5 уникальных фактов о воронежском интернете

Специалисты выяснили, чем воронежский интернет отличается от российского.
Сеть для бизнеса и провода на столбах. 5 уникальных фактов о воронежском интернете Сеть для бизнеса и провода на столбах. 5 уникальных фактов о воронежском интернете
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская

Члены клуба любителей интернета и общества под эгидой Высшей школы экономики (ВШЭ) провели масштабное исследование истории развития интернета в Воронеже. Наш город стал первым, где проводится подобное исследование. Предварительные данные эксперты озвучили на открытой встрече с воронежцами в книжном клубе «Петровский», в понедельник, 3 июля. Корреспондент РИА «Воронеж» выбрала самые интересные выводы исследователей.

История большого Рунета связана с московским контекстом. Так как мы все из разных городов, мы видим, что зачастую она не совпадает с тем, что происходило в нашей жизни. Значит, есть какая-то другая история интернета. В каждом городе она своя. Поэтому мы приняли решение ехать в экспедицию. В некоторых городах «летопись интернета» уже составили активисты или пользователи. Мы выбрали Воронеж именно потому, что сеть не изучена, про нее мало что известно.
photo_2017-07-05-small.jpg
Полина Колозариди

Организатор экспедиции

1. Интернет в Воронеже начался с бизнеса

Как правило, флагманами в интернет-сфере становились вузы, Академгородки или интернет активно продвигали сами провайдеры. Иначе дела обстояли в США, и как выяснилось, в Воронеже. Первыми клиентами воронежских провайдеров стали банки. С 1992 года кредитные учреждения города начали использовать протокол связи X25, который позволял обмениваться электронной почтой и создавать конференции. Чуть позже интернетом начали пользоваться крупные компании, в основном, работающие с иностранными партнерами. В начале 90-х подключение к интернету было очень дорогим – около 1 тыс. долларов, а скорость передачи данных маленькой. Поэтому простые воронежцы вместо интернета использовали сеть FidoNet (Фидо). Она устроена по принципу «из точки в точку», при котором два компьютера соединяются между собой напрямую через коммуникационное оборудование. Подключение к Фидо было бесплатным или очень дешевым, что и обусловливало популярность этой сети.

2. Воронежские провайдеры берут столбы в аренду

В Воронеже на столбах размещают не только электрические провода, но и интернет-кабели. Такая ситуация не характерна для России. Обычно провайдеры размещают кабели в канализациях, владельцем которых является компания «Ростелеком». В Воронеже в начале нулевых фирма сама стала провайдером и решила тянуть провода другим. Конкуренты нашли выход из положения и стали размещать провода на столбах. Так участниками интернет-рынка стали компании, владеющие городскими столбами. Одна из них связана с пассажирскими перевозками, а две другие – с электрообеспечением. Стоимость аренды одного столба – около 600 рублей в месяц.

С одной из компаний, владеющих столбами в частном секторе, связана одна интересная история. Аренда была самой низкой, а потом вдруг фирма подняла цену в 3 раза, и ее столбы стали самыми дорогими. Один из провайдеров написал жалобу в антимонопольную службу, мол, проверьте, пожалуйста, насколько обосновано повышение цен на аренду столбов – невозможно работать. Были еще два провайдера поменьше, которые попросили проверить законность поднятия цен.
leonid_2017-07-05-small.jpg
Леонид Юлдашев

Член экспедиционной группы клуба любителей интернета и общества

Эта история показывает, как компании, которые на первый взгляд, не должны иметь никакого отношения к рынку интернет-услуг, становятся его важными участниками.

3. Большой Воронежский форум был создан как торговая площадка

Воронежцы очень быстро поняли, что интернет – это прибыль. Поэтому вся история воронежского интернета начиналась с бизнеса. К примеру, Большой Воронежский Форум изначально создали как площадку для продажи гаджетов и обмена ими. Но там начали завязываться обсуждения, и долгое время форум был одной из важнейших площадок для общения горожан.

4. В Воронеже нет известных интернет-личностей

Первой виртуальной личностью, получившей широкую известность в интернете, стал Май Иванович Мухин. Личность была создана филологом и сетевым обозревателем Романом Лейбовым. Май Мухин представал в образе пенсионера, освоившего современные технологии и ставшего энтузиастом интернета. В 1994 – 1997 году от имени Мухина в интернете осуществлялось несколько проектов. Еще одной известной интернет-личностью являлась КаДеткина, делавшая обзоры российского интернета в 1997 году. Авторство этого персонажа приписывают Артемию Лебедеву.

Важным явлением в истории Рунета являлись известные интернет-личности. Это созданные кем-то персонажи, выдаваемые в сети за реальных людей, которые потом стали популярными. В Воронеже таких персонажей нет. Причину их отсутствия исследователи не озвучили.

5. Воронежцы не романтизируют интернет

Исследователи задавали респондентам вопрос, что для них значит интернет. Некоренные воронежцы часто отвечали, что для них это пространство для социализации и место, где можно завести друзей. Исследователи отмечают, что им не удалось встретить ни одного воронежца с подобной позицией. Коренные горожане рассказывали, что считают интернет инструментом для работы, учебы или бизнеса.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: