Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин представил законопроект о возможности продления сроков действия договоров развития застроенных территорий на рассмотрение профильного комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению в понедельник, 12 декабря.

В своем докладе Сергей Лукин проинформировал парламентариев о том, что разработанный Воронежской областной думой проект федерального закона направлен на поддержку строительной отрасли в условиях недружественных действий иностранных государств и урегулирование проблемы расселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.

Сенатор уточнил, что документ дополняет ранее принятый в целях нивелирования санкционного воздействия на градостроительную деятельность федеральный закон от 14 марта 2022 года №58-ФЗ.

По словам парламентария, в соответствии с действующим законодательством, обязанности по своевременному исполнению договоров по развитию застроенных территорий возложены на инвесторов-застройщиков и органы местного самоуправления.

Процесс реализации таких проектов весьма длителен – он занимает порядка 5−10 лет и включает в себя целый ряд сложных, трудозатратных и капиталоемких этапов. В том числе – переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, разработку и утверждение документации по планировке территории, формирование земельных участков, затем – строительство объектов недвижимости и, наконец, передачу социальных объектов в собственность публичных образований.

В результате масштабного санкционного давления были остановлены поставки инженерного оборудования и ряда импортных строительных материалов, возникла необходимость в поиске новых поставщиков и налаживании логистических цепочек, что оказало негативное влияние на сроки реализации многих строительных проектов. В адрес Воронежской областной думы неоднократно поступали обращения инвесторов-застройщиков с жалобами на невозможность выполнения предусмотренных договорами мероприятий по развитию территорий застройки в срок.

– Несвоевременное освоение территорий, выход за сроки договора влекут за собой расторжение договора с инвесторами-застройщиками без компенсации понесенных затрат и применение штрафных санкций, предусмотренных договорными обязательствами. Как результат – неисполненные планы по преобразованию деградирующих городских территорий, переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, а также убытки застройщиков-инвесторов, которые могут привести к банкротству строительных организаций, – подчеркнул Сергей Лукин.

Он добавил, что при этом действующее законодательство не позволяет продлять сроки договоров о развитии застроенной территории, что подтверждено судебной практикой – в том числе решениями Верховного суда РФ.

– Законопроект предусматривает право застройщика, являющегося стороной договора о развитии застроенной территории, до 1 марта 2023 года обратиться в орган местного самоуправления для заключения дополнительного соглашения по продлению срока договора о развитии застроенной территории. При этом увеличение срока действия такого договора не может превышать трех лет, – отметил Сергей Лукин.

Согласно поправкам, это возможно только при условии, что срок действия договора на дату обращения не истек, ни одной из сторон по данному договору не заявлено в суд требование о его расторжении, а у уполномоченных органов отсутствует информация о выявленных и неустраненных нарушениях законодательства РФ при освоении застроенной территории.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению единогласно поддержал концепцию проекта федерального закона.

– В порядке законодательной инициативы проект федерального закона о возможности продления сроков действия договоров развития застроенных территорий был внесен в Государственную Думу 27 октября, а 9 ноября уже рассмотрен Советом Госдумы. Предлагаемые изменения получили положительную оценку в большинстве субъектов Центрального федерального округа, а также в регионах с городами-миллионниками. Законопроект включен в примерную программу весенней парламентской сессии 2023 года. Теперь, после одобрения профильным комитетом Совета Федерации, нам предстоит дальнейшая совместная работа над текстом документа на площадке Государственной Думы, которая включает его рассмотрение парламентариями, обсуждение и при необходимости – внесение поправок, – пояснил Сергей Лукин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».