Семья лидера известной воронежской панк-группы «Сектор газа» Юрия Хоя (Клинских) подала заявление в полицию на московскую группу «Газовый сектор». Дочь музыканта Ирина Клинских попросила провести расследование по статье «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав». По мнению родных Хоя, уже несколько лет москвичи незаконно исполняют на своих концертах песни «Сектора газа».
– Группа «Газовый сектор» ведет себя очень нагло. Они не просто незаконно исполняют песни «Сектора газа» на своих концертах в разных городах, но еще и заявляют в интернете, что их солист поет лучше Хоя, а музыканты играют лучше музыкантов «Сектора газа». Летом прошлого года дочь Юрия, Ирина, встречалась с участниками «Газового сектора», по-хорошему предлагала заключить соглашение, они не согласились. Более того, на следующий день кто-то пьяный из «Газового сектора» позвонил ей и заявил, что она никто и прав на песни Хоя у нее нет. После такого Ира решила, что пора официально бороться за свои права, – рассказал племянник Юрия Хоя Юрий Япрынцев.
Первым делом семья панк-музыканта отказалась пригласить «Газовый сектор» на большой фестиваль памяти в честь 50-летия Юрия Хоя. Впрочем, опальная группа все-таки побывала в тот день в Воронеже на альтернативном концерте. Следующим шагом родных музыканта стало заявление в полицию на «Газовый сектор». 26 декабря во время выступления москвичей в воронежском клубе на концерт родные Юрия Хоя пришли в сопровождении стражей порядка.
– В конце декабря полицейские сделали видеозапись на концерте в арт-кафе «Пуля серебра». Сейчас видео направлено на экспертизу для установления авторских прав. Если исследование подтвердит, что авторство песен принадлежит Клинских, будет устанавливаться человек, которому принадлежат авторские права на них. По результатам расследования суд может оштрафовать музыкантов, нарушивших авторские права. После чего родные Клинских без труда смогут выиграть гражданский иск к группе, которая незаконно перепевает песни Юрия Хоя, – пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.
Родные панк-исполнителя уверены, суд над «Газовым сектором» – дело времени. По словам Юрия Япрынцева, права на творчество «Сектора газа» поровну поделены между звкукозаписывающей компанией, с которой в свое время сотрудничал Юрий Хой, и семьей музыканта: мамой, женой и детьми.
– На декабрьском концерте полицейские попросили музыкантов «Газового сектора» показать документ, разрешающий им исполнять песни «Сектора газа», те начали придумывать, что они забыли эту бумагу в Москве. Потом, когда к ним подошла Ирина, они признались, что документа такого у них нет, и стали просить ее и дальше разрешить исполнять песни ее отца. Но она сказала, чтобы они сами сочиняли себе песни и выступали с ними, а творчество ее отца оставили в покое и перестали зарабатывать на песнях Хоя. Суд все расставит по своим местам, а по закону за незаконное использование авторских прав большой штраф положен и даже лишение свободы,- добавил племянник панк-музыканта Юрий Япрынцев.
Сами участники опальной группы утверждают, что именно Юрий Япрынцев настроил родных против «Газового сектора». Племянник Юрия Хоя создал свою группу «СГ», которая также исполняет песни «Сектора газа», и с помощью закона об авторских правах хочет устранить возможных конкурентов.
– Я Ирину десять раз на концерте 26 декабря просил начать вместе работать, но Юра Япрынцев не дал этого сделать, так как все прекрасно понимает. Чтобы мне не писали, что мы на песнях Хоя миллионы рубим, теперь вход на наши концерты будет бесплатным. В Москве мы это уже сделали. Мне лично и в стоматологии, это моя основная работа, денег хватает, а «Газовый сектор» – это хобби для души, – сказал создатель группы «Газовый сектор», соло-гитарист, Артур Глухов.
В подтверждение, что «Газовый сектор» был создан без корыстных умыслов, музыканты группы приводят факт, что за время своего существования с их помощью были установлены памятники на могилах двух музыкантов «Сектора газа» - Василия Черных (стоимость памятника 60 тыс. рублей) и Вадима Глухова (35 тыс. рублей). Также москвичи материально помогают матери Юрия Хоя, Марии Кузьминичне.