В рамках XI Воронежского открытого медиафорума секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова и Академии медиаиндустрии Роман Серебряный провел мастер-класс для сотрудников холдинга РИА «Воронеж». Он рассказал об основных тенденциях развития журналистики в стране и поделился своим профессиональным опытом. На встрече также присутствовали директор Издательского дома «Периодика Ставрополья» Алла Абастова и ее заместитель Марина Грицаева.

Свое выступление Роман Серебряный начал с таких актуальных тем, как внедрение искусственного интеллекта в СМИ и использование нейросетей при проведении презентаций и пресс-конференций, а также на телевидении. По мнению медиаэксперта, эти технологии еще до конца не оптимизированы: если с визуальным сопровождением в виде создания графических аватаров дела обстоят хорошо, то для качественного донесения информации с помощью голоса все еще требуется наличие человека.

– Мы сейчас видим, что новости или, например, прогноз погоды на телевидении рассказывает ведущий, созданный нейросетью. Не стоит думать, что это происходит в автономном режиме. За выпуском такого материала по-прежнему стоит человек. То же самое касается и процесса ведения презентаций, где сгенерированный искусственным интеллектом аватар человека выполняет роль модератора. На сегодняшний день полностью довериться нейросетям в этих вопросах пока еще рано, – сказал Роман Серебряный.

Далее Роман Серебряный перешел к основной теме лекции «Новые медиа: тренды, технология работы с площадками и различными целевыми аудиториями». По словам медиатехнолога, у людей с возрастом меняются как способы получения информации, так и предпочтения по ее тематике. Поэтому журналисты должны уметь расставлять акценты для целевых групп своих площадок. В своей презентации он выделил несколько категорий онлайн-поведения.

– Если для молодых людей 9−14 лет более актуальным является поиск инструментов для самовыражения и реализации творческого потенциала, то к 25 годам у человека, как правило, уже формируется собственный пул основных соцмедиа и осознанность в потреблении информации. Поэтому основная часть взрослых людей предпочитает потреблять контент, нежели создавать собственный, – рассказал Роман Серебряный.

Секретарь Союза журналистов России отметил, что сегодня на фоне всех социально-политических событий пользователи стремятся ограничивать объемы поступающей информации, снизить «информационный шум». Это является одним из параметров осознанного подхода в формировании индивидуального набора медиа.

Спикер обратил внимание и на изменение функционала районных газет. Среди множества источников получения информации сельские жители все-таки больше доверяют проверенному и привычному источнику – местной газете. Поэтому задача главных редакторов и журналистов – поддерживать интерес читателей новыми подходами к оформлению полос, поиском нестандартных решений, очеловечиванием актуальных тем и поддержкой обратной связи с аудиторией. Кроме того, собственные группы в соцсетях даже у печатных изданий – это уже не роскошь, а необходимость.

На лекции Роман Серебряный привел примеры из личного опыта, ответил на вопросы сотрудников холдинга, провел интересный интерактив и поделился лайфхаками, помогающими в выпуске качественного контента.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало об открытии XI Медиафорума в Воронеже, который проходит 19−20 июля. Тема встречи – «Журналистика в эпоху информационных войн».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».