, Воронеж
  • 4733

Секретарь Союза журналистов РФ: «Воронежские газеты сейчас одни из лучших в стране»

Владимир Касютин оценил региональную журналистику.
Секретарь Союза журналистов РФ: «Воронежские газеты сейчас одни из лучших в стране» Секретарь Союза журналистов РФ: «Воронежские газеты сейчас одни из лучших в стране»
РИА Воронеж Текст — , фото — Софья Успенская
Секретарь Союза журналистов РФ, редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин встретился с воронежскими журналистами во вторник, 16 декабря. Он прокомментировал работы, поступившие на областной конкурс по журналистике (Владимир Касютин – член жюри конкурса), поделился своими мыслями о развитии региональной журналистики и впечатлениями от воронежских СМИ. 



О воронежской журналистике

– Воронежская пресса несколько лет назад была одной из худших в центральном регионе страны, а сейчас пошло очень мощное развитие. Если говорить в целом, то, наверное, воронежская местная пресса сейчас самая сильная не только в центральном регионе, но и в стране, сильная по количеству интересных газет. Есть регионы, где местные газеты в силу определенных факторов посвободнее, но такого количества ярких интересных газет с нормальными иллюстрациями, с живыми материалами, новостями, заголовками, нет нигде. В целом в стране пошел регресс, а вы вышли вверх в дизайне и содержании.

О читателях

– В газете должны присутствовать люди. С одной стороны, высокий уровень – это хорошо, с другой стороны, аудитория все равно должна видеть не только журналистские материалы, качественные и профессиональные, но и свое, немножко сыроватое. В сегодняшних успешных проектах очень много контента аудитории. 



Какие газеты будут нужны людям завтра? Чем больше город, тем меньше ему нужны газеты. Сегодня, когда я приезжаю в регионы, то вижу, что, чем меньше район, тем выше там насыщенность, подписка. Чем дальше район от центра, чем хуже там с экономикой, тем у него выше патриотизм ко всему местному, включая местные издания. Поэтому самые отсталые районы Воронежской области сейчас находятся в приоритете, а труднее всего районам, которые расположены рядом с городом.

Об областных СМИ

– Сегодня ситуация такая, что везде в стране областные СМИ мертвы или полумертвы, они плохого качества. Причем это не значит, что там плохие журналисты. Просто даже хорошие материалы людям в районах не нужны. Тиражи падают даже у частных региональных газет. Потому что нет функции, непонятно, зачем они нужны районам. Если местная газета худо-бедно говорит о том, что волнует людей, она будет нужна людям, люди видят ее как некий социальный институт, куда можно прийти, где тебя выслушают и попытаются помочь. Поэтому у областной газеты сложная судьба, а вот местная газета выживет. Скажу честно, мне смотреть районные и городские издания было гораздо интереснее, чем областные. По крайней мере, я много пятерок ставил районным газетам.

Об интернет-СМИ

– Дискуссия, что интернет поглотит газеты, мне кажется, уже закончена. Никто пока не смог показать сайт района, который будет людям нужнее, чем газета. Я видел 2-3 неплохих сайта, которые делают подвижники, они видят жизнь и интуитивно понимают, что людям нравится. Но содержать целую редакцию на доходы в интернете никто пока не способен, никто пока не показал примера, как можно заменить местную газету чем-то более передовым. Когда я слышу, что интернет все победит, я спрашиваю, кто в зале когда-нибудь платил за что-нибудь в интернете – поднимают руки человека три. Идея с платными пдф-версиями провалилась. Если говорить о заграничной прессе, там подписка на пдф включается в бумажную подписку. 



О платных и бесплатных изданиях

– Советская власть приучила людей, что газеты стоят три копейки. У нас газеты покупают самые бедные, те, кому интернет слишком дорог. Поэтому будущее, к сожалению, в такой смешанной модели: часть газет будет доставаться бесплатно. Одна из самых тиражных газет страны какая? «Здоровый образ жизни». А кто ее выписывает? Самые непродвинутые слои населения, они готовы платить за нее деньги. Буквально недавно я видел в Свердловской области журнал по типу «ЗОЖ», простенький, на плохой бумаге. Но это контент, за который готова платить аудитория. Рецепты, песни, стихи, простые истории. Ваша пресса немного ушла от этого, она стала выше, но всем нам надо смотреть, за что еще люди готовы платить деньги.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: