, Воронеж
  • 5356

Сатирик Михаил Задорнов снял под Воронежем эпизод своего фильма о Вещем Олеге

Он готовит очередную документальную повесть на деньги народа.
Сатирик Михаил Задорнов снял под Воронежем эпизод своего фильма о Вещем Олеге Сатирик Михаил Задорнов снял под Воронежем эпизод своего фильма о Вещем Олеге
РИА Воронеж Текст — , фото — Наталья Трубчанинова

Популярный сатирик Михаил Задорнов четыре часа шутил со сцены Воронежского концертного зала в субботу, 20 сентября. А перед выступлением побывал в Чертовицах, где снял эпизод своего нового документального фильма о Вещем Олеге. По мнению Михаила Задорнова, современные историки и филологи недооценивают личность князя и его роль. Именно князь Олег сплотил славян и сделал их сильными перед лицом внешнего врага. Фильм задуман, чтобы показать обществу заслуги правителя в истории российского государства.

Три миллиона из «народного бюджета»

На встрече с воронежцами Михаил Задорнов подчеркнул, что производство документальной ленты финансируется из «народного» бюджета – все средства на нее перечислили обычные россияне. На проект удалось собрать уже три миллиона рублей, хотя изначально требовалось меньше - 1,8 млн рублей. Полученной суммы хватит на то, чтобы работать, как заметил автор, «не подчиняясь» кому-либо. Когда фильм будет представлен публике, известный сатирик пока не уточнил.

- У вас здесь под Воронежем есть места, косвенно связанные со славянами, - пояснил журналисту РИА «Воронеж» Михаил Задорнов. - Воронеж, как большой город, впервые упоминается в летописи в 1177 году. Судя по всему, находился он не здесь, несколько севернее. На той дуге реки Воронеж, где сейчас Чертовицы, в VII-IX веках было древнее славянское поселение «Вантит», граничащее с хазарским каганатом. Я, например, нашел там осколок славянского горшка – их там полно! Места эти были богатые, потому что здесь шла торговля. Мы снимали ту границу, которая стала Русью. Слышал, вскоре в этом районе собираются «экологическую тропу» прокладывать. Молодцы!

Некоторые ученые утверждают, что первое упоминание о Воронеже было в Велесовой книге. У Задорнова на этот счет иное мнение:

- Серьезные ученые не доверяют Велесовой книге, там много фальсификаций хотя есть и что-то правда, - рассказал писатель.

Съемки в Чертовицах проходили с раннего утра. Поэтому съемочная группа потеряла много времени в пробках. Зато потом ей удалось увидеть праздничное авиашоу.

Из Чертовиц Задорнов отправился в музей истории Воронежского государственного университета. Экскурсию знаменитому гостю провел ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.

- Музей меня впечатлил! - признался Задорнов. - Среди экспонатов - очень интересные современные находки, которые показывают отношение к истории, продвигают к правде. Мы с Дмитрием Александровичем пришли к выводу, что правды исторической быть не может, но стремление к правде - уже есть правда. Увы, большинство современных историков этим не занимается. А в Воронеже и в Ростове, куда мы поедем после вас, людям нравится изучать свои корни. Потом планируем отправиться на Северный Кавказ, где жили аланы. Аланы - это же наши братья, поэтому мы с Чечней иногда дружим, иногда воюем. Затем у нас запланирована поездка в Тмутаракань: Анапа, Керченский пролив, Крым.

Неформатная история

- Михаил Николаевич, а как вообще вам пришла идея снять фильм о Вещем Олеге?

- Это продолжение ленты «Рюрик. Потерянная быль», который на сегодняшний день собрал на YouTube (шутка ли?) 1,4 млн просмотров. Такого успеха не было ни у одиного документального фильма. Я не собой хвастаюсь, а нашей молодежью, которая так живо интересуется историей. Молодых людей надо только зацепить, чтобы какие-то другие интересы у них проявлялись, не только к кнопкотыканью и мышкоблудству.

- Лента снимается на народные пожертвования. Вас самого не удивляет, что удалось собрать такую серьезную сумму - 3 млн рублей?

- Вы народа нашего не знаете. То фуфло, которое себя звездами называет, это одно. А народ - совсем другое. На прошлый фильм люди тоже 3 млн рублей прислали, еще 4 млн рублей я добавил. Зато я не завишу ни от каких Абрамовичей и Чубайсов.

- Вы как-то сказали, что историки считают вас сумасшедшим. Почему? Они не согласны с вашей интерпретацией исторических событий?

- Они завидуют, что я знаю больше, чем они. Они же отформатированные: знают дату каждого горшка. А ведь история не в этом. Вот мы едем в Тмутаракань снимать руссию – потому что там русы жили. А мне говорят: «Там хазары жили». Почему? – «Там нашли горшки хазарские!». Если по горшкам нас всех судить, тогда мы вообще китайцы - вся посуда же китайская! Или, если оружие скандинавское, значит, мы все скандинавы, так что ли? Тогда вся Африка из Удмуртии вышла, потому что автомат Калашникова в Ижевске был создан. И все африканцы, раз «калашниковым» пользуются, получается, - русские. Ну что это за подход такой?

Люк Бессон снял «Люси»- классный фильм, там эта философия прослеживается. Говорят, правда, что Бессон с ума сошел. Значит, он умный фильм выпустил. Вуди Аллена тоже все называют сумасшедшим, а у него совершенно потрясающие картины! Сумасшедшим считают неформат. Я - неформат. Поэтому для них я тоже сумасшедший. Если всякие придурки меня сумасшедшим называют, значит, я гений!

- Общаетесь с клубами по реконструкции истории?

- Да. Но очень трудно выбрать из них действительно тех, кто обладает знаниями. Поэтому мы снимаем в фильме силуэтно, чтобы придирок не было. В том же историческом фильме «Борджиа», например, ученые придрались к заклепкам на обмундировании римских сенаторов - мол, киношники их сделали большими по размеру, чем они были на самом деле. Но это же кино, не надо воспроизводить точно.

- На ваш взгляд, возможно ли сейчас возвращение славянства и в какой форме оно должно прийти в современный мир?

- Конечно, возможно. Мы провели съемки в двух славянских поселениях, где живут люди, которые уехали от гадостей города. В одном живет 130 человек без электричества, у каждого по два десятка гектара земли. И это поселение не отстой! Люди там прекрасно современные технологии знают. Мы сняли, как они хороводы водят на праздники, это очень красиво! Там такие люди хорошие живут, любят друг друга, детей, не изменяют, едят еду из печи. Местные жители подарили мне рубашку из натурального льняного материала. В ней в жару не жарко и в холод не холодно.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: