25 ноября 2020

среда, 05:59

$

75.81

89.89

«Самое опасное – выжидать». Советы воронежским бизнесменам от экономиста

, Воронеж, текст — , фото — из архива, pixabay.com
  • 1989
«Самое опасное – выжидать». Советы воронежским бизнесменам от экономиста «Самое опасное – выжидать». Советы воронежским бизнесменам от экономиста
Как выжить в непростых условиях пандемии коронавируса.

Ситуация с пандемией коронавируса поставила в сложные условия многих россиян. Особенно непросто приходится тем, кто работал неофициально и не может подтвердить свою занятость для получения выплат от государства. Многие малые и средние предприятия закрылись или находятся на грани закрытия, и бизнесмены не знают, чего им ждать. Ведущий экономист сингапурской компании PETRO-DIAMOND SINGAPURE (PTE) LTD, автор и разработчик методики FILDSHOP IBM Дмитрий Карпов рассказал журналисту РИА «Воронеж» о том, как справляться с экономическими проблемами, на примерах предпринимателей, которые смогли использовать кризис для сохранения бизнеса.

– Дмитрий, для многих россиян сегодняшняя ситуация с пандемией, самоизоляцией и вызванный этим кризис – шок. Вы, как профессионал, сталкиваетесь с экономическими проблемами ежедневно и ежечасно. Как бы вы могли описать нынешнюю ситуацию?

– Если говорить о сегодняшнем кризисе, то его определение точнее всего дал Юрий Попов, руководитель ведущей российской компании, работающей на рынке создания веб-ресурсов и построения бизнес моделей, полного цикла Business Boom Studio в Воронеже: «Сегодняшний кризис можно характеризовать как растущую нестабильность спроса, при административном ограничении предложений». 

Данная форма кризиса, безусловно, является наиболее опасной и затяжной. Для выхода из него требуется беспрецедентная поддержка государства, заключающаяся в сохранении и поддержании потребительского спроса через прямую финансовую поддержку населения страны, а также для мотивации и стабилизации реального сектора экономики.

KIR_7128.JPG

В переводе с древнегреческого «кризис» означает «поворотный путь, решение, исход». В китайском языке это звучит как «выйдзи» и состоит из двух иероглифов, означающих опасность и возможность. С экономической точки зрения, кризис – это нарушение финансово-экономического равновесия и одновременный переход к новому равновесию. В XXI веке каждый экономист старается дать свое определение этому явлению, но, как правило, это всего лишь посредственная интерпретация уже имеющихся. Якоб Нильсон, один из основателей современной науки юзабилити, сказал: «Кризис – это отбор. Выживает тот, кто более приспособлен к жизни в условиях быстро меняющегося мира или кто быстро способен учиться и справляться с трудностями». Важно, что все предыдущие глобальные финансовые и экономические кризисы, открывали мировому бизнес-сообществу новые горизонты и перспективы. Иными словами, если бы кризис можно было очеловечить и научить говорить, то мы бы услышали от него нечто такое: «Эй, ребята, пора что-то поменять, так, как было, уже не будет!»

– Есть ли «живые» примеры тех, кто действительно смог использовать сложный экономический период для сохранения своего бизнеса, тем самым подтвердив утверждения древних об одновременной опасности и новых возможностях?

– История знает массу примеров, которые ярко иллюстрируют все вышесказанное. Например, компании Adidas и Puma выросли из одного семейного предприятия, появившегося на свет в 1920 году. После окончания Первой мировой войны состояние экономики Германии было чудовищным, необходимость выплачивать огромные репарации странам-победителям опустошила казну. Безработица, гиперинфляция, голод. Чтобы как-то выжить, семейство Дасслер, посовещавшись, начало шить обувь. Сперва – домашние тапочки и ортопедическую обувь для инвалидов, которых после войны было достаточно. Так как других материалов под рукой не было, верх делали из списанной военной формы, а подошву – из старых автомобильных покрышек.

tie-690084_1920.jpg

Еще пример – в разгар великой американской депрессии в 1932 году житель Дании Оле Кирк Кристиансен создал компанию, которая затем получит название Lego. Сначала Оле и несколько его работников занимались столярным делом – мастерили стремянки, табуреты и гладильные доски. Но спрос на эти товары был не очень высок. Тогда Оле начал искать новую нишу, и ему пришло в голову делать деревянные игрушки, которые пользовались спросом, несмотря на кризис. От дерева компания перешла к материалу будущего — пластмассе. Классические кубики, которые мы знаем сейчас, были созданы в 1958 году, и тогда же конструктор Lego приобрел мировую известность.

У компании Pepsi две даты рождения. Напиток придумал молодой фармацевт Калеб Брэдхем в 1893 году; под его руководством которого компания просуществовала до 1921 года. Когда случился обвал сахарного рынка, Pepsi обанкротилась. Спустя семь лет, накануне Великой депрессии, компанию возродил новый владелец Чарли Гут. Удивительным образом кризис пошел Pepsi на пользу, выделив ее на фоне главного конкурента – компании Coca-Cola. Основная идея заключалась в использовании бутылки емкостью 12 унций, которая продавалась за те же 5 центов, что и бутылка Coca-Cola в 6,5 унции. Рекламный слоган гласил: «Платишь, как и прежде, получаешь вдвое больше». Это была идеальная стратегия в эпоху, когда все стремились экономить.

В рамках интервью, я, конечно, не смогу рассказать обо всех бизнес структурах, созданных в сложные времена. Но таких компаний было тысячи, и все они использовали отрицательный потенциал кризисных явлений для точки роста. Важно, что большинство этих компаний примерно в одно и тоже время, а именно в период с 2010 по 2015 год, создали собственные карты своих потребителей, так называемые CJM (Customer Journey Map), позволившие построить свою уникальную бизнес-модель.

– Что могут сделать частные предприниматели в сложившихся обстоятельствах?

– В первую очередь нужно понимать, что характер сложившихся негативных проблем в мировой экономике и экономике страны не является одномоментным. Отмечаемые тенденции с высокой долей вероятности сформируют новую экономическую реальность. Нам придется жить и работать в этой реальности, создавая новые и переформатируя существующие бизнес-модели, основанные на пониженном спросе и малых бюджетах.

KIR_4455.jpg

Самое опасное сейчас – это выжидать, ничего не предпринимая. Но действовать наобум не менее рискованно. Поэтому стоит посоветоваться с профессионалами, компаниями, занимающимися бизнес-моделированием. Как правило, в штате таких организаций есть экономисты, маркетологи, финансовые аналитики – иными словами, специалисты, которые имеют практические навыки в оптимизации бизнес-процессов.

– Существуют ли реальные механизмы?

– Учитывая факторы изоляции, в данный момент развиваются именно те компании, которые имеют возможность работать в режиме онлайн. Поэтому советую создать собственный интернет-ресурс, аккаунт в соцсетях, сайт или мобильное приложение. Здесь очень важно комплексное решение. Цифровых агентств очень много, но не забывайте, что мало создать сайт, его необходимо оптимизировать, интегрировать в общую поисковую систему. Необходима четкая и понятная стратегия развития, настройка элементов аналитики, ежедневный мониторинг конкурентов. Но самое главное – вы должны знать, кто ваш потребитель, поэтому важнейшим фактором является создание и построение CJM. При выборе партнеров руководствуйтесь их опытом и компетенцией. К большому сожалению, в России есть всего несколько бизнес-агентств, способных оказать полный спектр услуг, проведя клиента от идеи до готового продукта (услуги), создать веб-ресурс и отстроить бизнес-модель, эффективно запустив весь бизнес-процесс.

_MG_6514.JPG

Конечно, каждому решать, что делать и как жить в наше непростое время. Кто-то надеется на случай, кто-то на родителей или детей, кто-то на государство. А кому-то просто не на кого надеяться, и тогда этот человек начинает искать возможности. В свое время Бенджамин Франклин сказал: «Кто живет надеждой, тот рискует умереть голодной смертью». На мой взгляд, именно эта формула жизни позволит многим задуматься о том потенциале, который скрыт в каждом из нас. Иногда всего один шаг отделяет нас от успеха, стоит только сделать его.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: