Чиновники департамента имущественных и земельных отношений области совместно с мэрией и районными прокурорами Воронежа сформировали список из 358 рекламных щитов, которые стоят на улицах Воронежа незаконно. Конструкции, находящиеся вне правового поля, будут сносить по решению суда. Уже подготовлено 152 иска об их сносе. Об этом сообщил руководитель департамента имущественных и земельных отношений области Максим Увайдов на рабочей встрече с губернатором Алексеем Гордеевым.
Максим Увайдов отметил, что продолжается заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с утвержденными схемами. Благодаря чему доход областного бюджета в 2013 году пополнился на 15 млн рублей. В ближайшее время планируется провести торги в отношении 21 рекламной конструкции, которые будут установлены на дамбе Чернавского моста.
На проблемы с воронежскими рекламными конструкциями обратили внимание в 2011 году после разгромной прокурорской проверки. Тогда надзорный орган выявил, что мэрия Воронежа заключает договоры без проведения торгов, бездействует по отношению к должникам и тем, кто самовольно установил наружную рекламу. Самым пикантным моментом оказалось то, что больше 3 тысяч договоров на размещение рекламных конструкций городские власти заключили на земельных участках, не находящихся в муниципальной собственности.
В декабре 2011 года полномочиями по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые расположены на земельных участках, находящихся в собственности Воронежской области, и государственная собственность на которые не разграничена, был наделен департамент имущественных и земельных отношений правительства области. В 2012 году его сотрудники провели инвентаризацию существующего рынка рекламных конструкций и заключили порядка 2 тысяч договоров на их установку и эксплуатацию.
Разрешения же на установку рекламных конструкций в Воронеже и на муниципальной земле, и на землях других собственников по-прежнему должны выдавать чиновники мэрии. Чего они в отношении объектов, расположенных на городской земле, не делают. Поэтому большинство наружной рекламы в Воронеже сейчас вне правового поля.
Чиновники обещают начать выдавать разрешительные документы после инвентаризации объектов, разработки схемы перспективного территориального размещения рекламных конструкций на территории Воронежа и проведения торгов.