В конце года принято подводить итоги. Почему бы и нам не последовать этой традиции? Киноклуб в «Петровском» может похвастаться тем, что имеет свою, пусть и небольшую, историю. Мне доподлинно известно, что регулярные показы начались ещё летом 2013 года. Тогда начали то ли с «Мертвеца» Джармуша, то ли с «Догвилля» Триера. Уверен, что и раньше всякое-разное интересное там показывали. Мне врезалась в память акция, приуроченная то ли к дню рождения Веры Холодной, то ли ещё к чему-то (дело было в 2011-м году).

Показ одного из немых фильмов с её участием сопровождался атонально-шумовыми изощрениями художника Сергея Ряполова, художника (на тот момент) Евгения Мещерякова и музыканта Дмитрия Каменева. Было забавно наблюдать за всем этим со стороны.

С октября 2014 года киноклуб превратился в лекторий, где бразды правления взяла на себя Ксения Зубарская. Наверняка, это наиболее яркий и насыщенный период в истории киноклуба. Я в то время жил в Москве и не имел возможности вкусить всех прелестей и красот его, но наслышан. Потом, по объективным причинам, киноклуб уходит в бессрочный отпуск (слава богу – не permanent vacation).

С ноября уходящего года киноклуб попадает в мои руки. Тут следует сделать небольшое отступление. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить моих учителей, тех, кто в своё время меня сподвиг на более вкрадчивое и вдумчивое отношение к синематографу. К сожалению, некоторых из них уже нет в живых, как, например, Кеповой Людмилы Александровны (основатель и ведущая киноклуба при ВГПУ) и Пензина Сталя Никаноровича (подвижник, создатель воронежских киноклубов, член Союза кинематографистов РФ, автор нескольких книг о кино).

Без Сазоновой Елены Ивановны (страстный культуртрегер, ценитель всего прекрасного, того что отрывает нас от постылой и зачастую свинцовой действительности) тоже немыслимо моё становления как «зрителя выше среднего», такого почти синефила. Дай Бог ей здоровья и Вечной молодости!!

Начали мы с финского кинематографа, сделав оговорку, что остановимся на двух фигурах – на Аки Каурисмяки (бесспорный гений) и его брате Мике (не гений, но для контраста – необходим). Посмотрели «Ариэль» о злоключениях бывшего шахтёра, добровольно пустившегося в «хождение по мукам» по улицам злачного Хельсинки и «Лос-Анджелес без карты» - аляповатую, но не лишенную обаяния картину о страданиях молодого гробовщика, желающего жить с любимой женщиной (чувства не взаимны) и писать для Голливуда крутые сценарии. Бедолага, он не видел коэновского «Бартона Финка», иначе бы тысячу раз подумал, прежде чем рвать когти до этой дыры, что в Лос-Анджелесе.

Мы отдали дань памяти Великому Ясудзиро Одзу, посмотрев одну из последних немых его картин – «Родиться-то я родился», повествующую о конфликте поколений (при японском колорите это очень забавно смотреть, особенно когда тебе не самураев показывают, а обычных клерков, тоже в чем-то самураистых). Уверен, что в Воронеже такие случается крайне редко, не исключено даже, что на показ был уникальным в своём роде.

Итак, случилось три показа (даже четыре), но у меня ещё не было уверенности, что киноклуб снова жив.

Только на «Ное – белой вороне» я почувствовал, что киноклуб по-настоящему возрождается. Именно после картины Дагура Кари состоялось по-настоящему оживлённое обсуждение, где важную роль сыграл Александр Попов, преподаватель истории и политологии и синефил (с большой буквы!).

Под завязку года мы оценили по достоинству, отметив некоторые несуразности, фильм Фридерика Тоура Фридриксона «Холодная лихорадка», занятное, хотя и не без провисаний, роуд-муви с Масатоси Нагасэ, открытым в своё время для европейского зрителя Джимом Джармушем.

Когда речь заходит о «невероятных приключениях» японца в стране фьордов, гейзеров и духов, кривая обсуждений может дойти и до иранского кинематографа и «ранней весны японского синема», и до чего только она не может дойти!

В следующем году, пойдёт постепенный курс на потепление, но тем не менее, без норвежского кино здесь не обойдётся. Естественно, грядёт масса сюрпризов и непредсказуемостей. Уж известно расписание показов на январь: 6, 15, 22, 26.

В среду, 6 января, в канун Рождества, смотрим «Завтрак у Тиффани» с неподражаемой Одри Хепберн в главной роли, пьём глинтвейн и отдыхаем.

От лица РИА «Воронеж», книжного клуба «Петровский», сообщества «История кино» в Книжном клубе «Петровский» и всей-всей-всей прогрессивной общественности поздравляем вас с наступающим новым годом и рождеством и желаем, чтобы грядущий год таил в себе как можно больше чудесных открытий и как можно меньше разочарований!

Чин-чин!

О показах можно узнать здесьздесь и здесь.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».