С начала года в Воронеже от рук догхантеров погибли более 60 собак. 10 из них были расстреляны и истерзаны, остальные умерли от отравления. В прошлом году пострадали около 150 животных. Это только зафиксированные зоозащитниками факты и без «официально» отстрелянных собак.
Впервые мы столкнулись с вопиющими фактами жестокого обращения с животными в мае прошлого года. Тогда в Масловке мы нашли трупы истерзанных, сожженных и прибитых к деревьям кошек и собак. С июля прошлого года еженедельно мы фиксируем в среднем по пять фактов жестокого обращения с животными. Их травят, расстреливают и истязают. Рекорд – десять подобных случаев за одну неделю!
Враг человека
В полиции ни подтвердить, ни опровергнуть цифры общественных активистов не могут. Подобные подсчеты правоохранительные органы не ведут. Последний раз ГУ МВД России по Воронежской области озвучивало данные за период с 2009 года по 2011 год. Из поступивших 249-ти обращений 140 касались нападений собак на людей и 54 насилия над животными (остальные затрагивали другие вопросы, такие, как содержание животных и прочее)
Столкнувшись с бездействием правоохранительных органов, воронежцы о фактах жестокого обращения с животными сообщают в зоозащитные организации.
- За прошлый год мне поступило всего две жалобы от воронежцев. Женщина заявила на соседа, который избил палкой ее собаку. Она зафиксировала побои и представила все документы, но, чтобы возбудить уголовное дело, нам не хватило квалифицирующих признаков: хозяйке стало жалко животное, и она его усыпила. Второй случай касался вивисекции в аграрном университете, но те, кто изначально заявил в правоохранительные органы, в итоге, от сотрудничества отказался. Такое поведение воронежцев тормозит борьбу с жестоким обращением с животными, - в свою очередь отмечает старший лейтенант полиции службы участковых уполномоченных Воронежской области Денис Мочалов.
Идеальное преступление
В то же время с июля прошлого года сотрудники «Центра экологической полиции» заявляли в правоохранительные органы, прокуратуру и даже писали в приемную губернатора о 50 фактах жестокого обращения с животными, прикрепляя фото и видеоматериалы по всем зафиксированным случаям. Однако только по двум из них возбудили уголовные дела.
Речь идет о нашумевших отравлениях собак в частном приюте Юрия Шамарина «Дора», на который догхантеры нападали шесть раз.
Кстати, примерно четверть случаев жестокого обращения с животными в Воронеже совершают в отношении домашних кошек и собак.
- Сейчас дела о жестоком обращении с животными буксуют потому, что в нашем регионе до сих пор нет правоприменительной практики. Причем, такая практика уже есть в Татарстане, Камчатском крае, Волгоградской и Челябинской областях… Но и нам уже удалось немного переломить ситуацию. Ведь еще в прошлом году у нас даже не принимали заявления… - считает Анна Воронина.
По всем статьям
Активисты уверены, что добьются, чтобы законы начали работать. Напомним, в статье 137 Гражданского кодекса РФ говорится: «Не допускается жестокое обращение с животным, противоречащее принципам гуманизма». Нарушителям этого положения светит 245 статья УК РФ и две статьи №№ 49 и 50 Закона Воронежской области об административных правонарушениях.
- Догхантеры могут сколько угодно гордиться своей миссией, но с точки зрения закона они – организованное преступное сообщество, заранее планирующее свои «акции» и действующее группами. Но в Воронежской области ни одно дело о жестоком обращении с животными – ни уголовное, ни административное – не дошло до суда, – заявляет исполнительный директор ВРОО «Центр экологической политики»