В пятницу, 4 июля, в Воронежском Центре современного искусства начала работу выставка дуэта xmas95 «Ничто не исчезает, все меняется». В экспозицию вошли фотографии, коллажи, видео-инсталляци
Обе девушки родились и жили в России, а за художественным образованием поехали в Нидерланды. Маша Ру, кандидат математических наук, получила диплом фотографа в Амстердамской фотоакадемии. А Ольга Ганжа, учившаяся на лингвистке в Волгограде, отучилась в Нидерландах на графического дизайнера. По словам художниц, они часто комбинируют в своем творчестве все эти «разносторонние бэкграунды».
– Я всегда писала: в детстве я писала стихи, с 11 лет я веду дневники. В то же время, мне всегда была интересна математика, я училась в математической школе. И меня всегда смущало разделение людей на гуманитариев и тех, кто увлечен точными или естественными науками, мне было это удивительно, потому что мне нравилось и то, и другое, – рассказала Маша Ру. – Также меня всегда привлекало искусство. Фотографировать я начала в 14 лет. Я на самом деле могла бы и рисовать, но мне всегда казалось, что, чтобы рисовать или петь, нужно обязательно учиться в специализированн
Один из экспонатов выставки – математическая диссертация Маши Ру, обклеенная вырезками из фотографий и журналов, исписанная рукописным текстом, похожим на дневниковые записи.
– Я ищу в своих работах связь между личным и безличностным, между формулами и эмоциями, чувствами. Мне кажется, этих связей очень много, точно больше, чем мы привыкли видеть,Маша Ру и Ольга Ганжа привезли в Воронеж из Голландии глиняные чашки, которые, как они уверяют, можно есть. Кружки сделаны из настоящей глины, но, по заверениям художниц, главное в них – не польза от высокого содержания кальция, а исследование людей, которые их едят.
– Меня всегда интересовало поедание земли, – сказала Маша Ру. – В США и европейских странах это считается серьезным психическим отклонением. Хотя, на самом деле, в земле содержится много полезных минералов, которые необходимы нашему организму. В то же время, в африканских, к примеру, странах, это мощный спиритический символ – ведь все, что нам нужно, идет из земли, и мы после смерти уходим в землю. Кроме того, мне самой в детстве постоянно хотелось есть керамику или кирпичи. Есть огромное количество людей, которые едят мел, и это тоже считается отклонением, ведь если это объяснить нехваткой кальция в организме – выпить таблетку не проблема, но на деле таблеткой это не решается. Есть множество форумов в интернете, на которых люди обсуждают, какой мел лучше, где они его берут, сколько съедают в день. Так что проект с этими чашками на самом деле – не о пользе земли, он об этих странных историях. Это какие-то вещи, возникающие на стыке инстинктов, общественного мнения, желаний. Этот проект с глиняными чашками, которые можно есть, является реализацией моих собственных желаний. Интересный опыт, когда создаешь пространство, где то, что обычно запрещено, становится разрешенным. Когда у меня была выставка с этими чашками в Амстердаме, пришло очень много людей, которые действительно их ели.
Сама художница в доказательство своих слов откусила несколько кусочков глиняной чашки. Несколько посетителей выставки последовали ее примеру. Правда, сухую глину пришлось запивать водой.
В другом зале ВЦСИ на голого манекена проецировался видео-мэппинг. На теле пластиковой девушки появлялись то яркие цветы, то серые узоры. По словам Ольги Ганжи, каждая проекция видео-мэппинга рассказывает свою маленькую историю.
– Видео-мэппинг в основном используется на больших зданиях, с помощью продуманной проекции фасад здания можно украсить, разрушить и заново создать, – рассказала Ольга. – Но меня этот жанр интересует с точки зрения изменения небольшого пространства, в котором делается проекция. В зависимости от того, какую ты создаешь проекцию, ты придумываешь какую-то историю с объектом, на который ты проецируешь. Например, на нашем воркшопе по видео-мэппингу мы будем просить участников снимать небольшие видео о Воронеже, и в итоге у нас получится такая общая видео-инсталляци
Русско-голландск
- Мы проанализировали
Ольга Ганжа призналась, что высказывание «ничего не исчезает, но все изменяется» очень точно отражает их мировосприятие:
– Это высказывание, кажется, Эйнштейна, мне всегда очень нравилось. Ведь, действительно, ничего не исчезает, весь наш бэкграунд всегда остается с нами, разложен он и подписан или нет. Но, в то же время, все меняется - и мы, и мир вокруг не остается прежним. Это мировоззрение отражается и в наших с Машей работах.
Выставка «Ничто не исчезает, все меняется» дуэта xmas95 продлится в ВЦСИ до 4 августа. Вход свободный.
Русско-голландск