День Юго-Восточной железной дороги в органах государственной власти субъектов Российской Федерации прошел в Воронеже в режиме видеоконференции в пятницу, 2 октября. Мероприятие приурочили к важной для всех железнодорожников дате – 1 октября 2020 года исполнилось 17 лет с момента образования ОАО «РЖД». В совещании приняли участие начальник ЮВЖД Сергей Задорин и представители четырех регионов – Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей.
Как отметили собравшиеся, за 17 лет железнодорожный транспорт России претерпел существенные изменения: железная дорога предложила своим пассажирам и грузоотправителям сотни новых услуг. Сегодня уже никого не удивить двухэтажными поездами, мультимодальными перевозками (перевозка пассажиров на поезде и автобусе, когда рейсы состыкованы по времени отправления и прибытия), дневными экспрессами, комфортабельными пригородными составами. Для удобства пассажиров и деловых партнеров на железной дороге организовано электронное оформление документов, увеличена скорость доставки грузов, расширена география перевозок. Это лишь малая часть тех нововведений, которые стали востребованы и являются уже привычными для потребителей услуг железнодорожного транспорта.
По словам главного железнодорожника Сергея Задорина, успешное воплощение в жизнь социальных и экономически-значимых проектов стало возможным благодаря объединенным усилиям специалистов ЮВЖД, представителей органов власти и бизнеса. Во всех регионах, находящихся на железной дороге, налажены тесные контакты с деловыми партнерами, а совместные мероприятия стали доброй традицией. Как следствие – по итогам сетевого соревнования ОАО «РЖД» Юго-Восточная магистраль стала лучшей в 2019 году и уже в восьмой раз заняла лидирующие позиции на сети со времени основания холдинга «Российские железные дороги».
– Транспортные перевозки осуществляются сегодня в условиях жесткой конкуренции, но ЮВЖД все равно представляет более приемлемые условия для бизнеса. А несколько месяцев работы в сложной эпидемиологической обстановке только доказали, что мы стали еще более конкурентоспособны. Ковид, безусловно, внес серьезные коррективы в работу дороги. При этом мы в очередной раз подтвердили, что железная дорога работает в любых условиях, при любой погоде и в любых эпидемиологических ситуациях. Думаю, наши коллеги оценили, что на качество нашей работы эта ситуация не повлияла, – заявил Сергей Задорин.
Среди последних достижений компании начальник ЮВЖД выделил наращивание перевозок наливных грузов во флекситанках – инновационной эластичной упаковке, позволяющей перевозить наливные неопасные грузы в универсальном 20-футовом контейнере. Объем одной емкости – от 17 до 24 тыс. л в зависимости от плотности перевозимой продукции. Использование флекситанков позволяет значительно сократить сроки доставки грузов в российские порты, существенно оптимизировать стоимость транспортных расходов для клиентов, а также осуществлять поставку продукции местных производителей до потребителя в любой стране «от двери до двери».
На днях такой контейнерный поезд впервые был сформирован на станции Алексеевка (Белгородская область) – он отправился в путь 30 сентября. Груз общим весом около 2 тыс. т занял 53 платформы с 90 контейнерами. В соответствии со специально разработанным графиком флекси-поезд прибыл на станцию Новороссийск всего через 32 часа. Далее он направится морем в КНР. А первый на ЮВЖД контейнерный поезд отправился в Новороссийск в сентябре 2019 года. Тогда со станции Придача в порт ушли 126 контейнеров, в которых размещались флекситанки с растительными маслами для потребителей в КНР. Всего в течение 2020 года ЮВЖД сформировала и отправила 32 контейнерных поезда с грузами во флекситанках.
Сергей Задорин подчеркнул, что контейнерные перевозки – перспективное, развивающееся направление, опытом ЮВЖД уже заинтересовались другие железные дороги.
– Наша компания не стоит на месте и в плане предлагаемых услуг. Так, на станции Касторная появился новый грузоотправитель, мы строим и развиваем станции, расположенные рядом с НЛМК, продолжаем проводить электрификацию отельных участков. Что касается пассажирских перевозок, то направления будут расширяться. То же самое касается и пригородных пассажирских поездов. Так, в 2019 году на дорогу вышли составы с совершенно новым качеством обслуживания. Вагоны оборудованы современными системами кондиционирования и очистки воздуха, комфортабельными сиденьями, в них созданы все условия для перевозки маломобильных групп населения. ЮВЖД продолжает развивать туристические направления, скоро мы представим новые интересные маршруты, – рассказал Сергей Задорин.
Председатель Тамбовской облдумы Евгений Матушкин поздравил железнодорожников с 17-летием компании. Он отметил, что сотрудничество региона с «РЖД» ведется уже много лет.
– Мы прекрасно понимаем, насколько развитие железной дороги важно для развития нашего региона. Это кровеносная система, без которой невозможно существование промышленности, аграрного сектора и социальной сферы нашей области, – добавил чиновник.
Заместитель начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Логвинов поблагодарил железнодорожников за вклад в развитие строительной отрасли региона:
– Основная номенклатура грузов в нашем регионе – это железная руда, черные металлы, зерно. Благодаря сотрудничеству с РЖД в Белгородской области успешно развивается строительная отрасль. С гордостью хочется отметить, что наш регион два года подряд занимает первое место по выполнению нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», и мы первые в России заканчиваем этот проект. Большой вклад в нашу победу сделали железнодорожники. Также благодарим за патриотические мероприятия, которые железнодорожники проводят на белгородской земле, в особенности за открытие этим летом музея на станции Прохоровка, посвященного 75-летию Великой Победы.
О роли «РЖД» в социально-экономическом развитии региона рассказал заместитель начальника ЮВЖД по взаимодействию с органами власти Владимир Новичихин. Говоря о «грузовых» победах компании, он отметил, что сегодня ЮВЖД занимает четвертое место из 16 по объемам погрузки на всей сети железных дорог. За восемь месяцев 2020 года дорогой погружено около 57 млн т грузов, что составляет 7% от общего объема погрузки ОАО «РЖД».
Более 80% погрузки дороги приходится на Белгородский регион ЮВЖД, в который входят Белгородская и Липецкая области. На территории региона расположено большинство крупнейших грузоотправителей, в том числе предприятия, ведущие добычу и обогащение железной руды: Стойленский, Лебединский, Яковлевский ГОКи и АО «Комбинат КМА руда», а также металлургические комбинаты – ПАО «НЛМК» и АО «ОЭМК».
На Лискинский регион ЮВЖД приходится практически 15% погрузки дороги. Сюда входит Воронежская область с крупнейшими предприятиями: Павловский ГОК, АО «Минудобрения», Воронежский филиал АО «Евроцемент груп».
В зону обслуживания Мичуринского региона ЮВЖД, на долю которого приходится более 4% погрузки дороги, входит территория Тамбовской области и часть Саратовской области. Промышленность региона представлена в основном предприятиями агропромышленного комплекса.
Одной из приоритетных задач является реализация инвестиционных проектов «Комплексная реконструкция с электрификацией участка Ртищево (Саратовская область) – Кочетовка (Тамбовская область)» и «Электрификация участка Елец (Липецкая область) – Узловая – Ожерелье». Их основная цель – снятие инфраструктурных ограничений и увеличение пропускной способности железной дороги. Реализация данных проектов позволит в будущем создать специализированные электрифицированные ходы на направлении Центр – Юг, а также сократить время следования грузовых поездов. На этом направлении запланировано введение экологически чистого транспорта. Планируется, что электрификация будет полностью завершена в 2024 году.
Компания «РЖД» на протяжении многих лет является надежным источником пополнения доходов части бюджетов обслуживаемых областей. Так, за 2019 год и по настоящее время в консолидированные бюджеты четырех основных регионов своевременно внесено более 6,3 млрд рублей налоговых платежей, в том числе в областной и местные бюджеты Воронежской области – 3,3 млрд рублей.
На правах рекламы