Глава управления Федеральной антимонопольной службы по региону Денис Чушкин рассказал, как бороться с навязчивыми рекламными звонками и сообщениями, на пресс-конференции в среду, 29 января. Денис Чушкин отметил, что распространение промо-сообщений по телефону или с использованием сетей электронной связи без согласия абонента недопустимо. Это нарушение по ст. 18 закона «О рекламе» (реклама, распространяемая по сетям электросвязи).

– Владельцам сотовых телефонов нужно проявлять внимательность и не соглашаться на различные рассылки. Зачастую мы выполняем какие-то действия при помощи мобильного телефона – что-то покупаем, пополняем баланс и так далее. При этом на странице, через которую мы проводим операции, в автоматическом режиме могут быть расставлены различные галочки о том, что вы согласны получать информацию от этой компании. Мы этого не замечаем, но система считает, что мы свое согласие выражаем. В результате получаем бесконечный поток звонков и сообщений, – пояснил Денис Чушкин.

Если вы уверены, что не давали согласия на рекламное информирование, первым делом нужно обратиться в компанию, которая атакует вас навязчивой информацией, и попросить прекратить это делать. Если не поможет, можно обратиться в УФАС.

– Такие заявления от граждан к нам поступают, по ним проводится работа. Если мы выявляем, что согласия на распространение рекламы не было, мы выдаем предписания об устранении нарушения и даже накладываем административные штрафы, – сказал глава ведомства.

В сентябре 2019 года региональное УФАС оштрафовало крупного ритейлера ООО «Лента». Воронежец пожаловался, что магазин без его согласия присылал ему SMS о скидках на чай, кофе и конфеты. Ритейлера оштрафовали на 100 тыс. рублей. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».