, Воронеж
  • 8145

Руководитель воронежского филиала IT-компании: «Мы запустили онлайн-детсад»

Елена Федорова – о работе на удаленке
Руководитель воронежского филиала IT-компании: «Мы запустили онлайн-детсад» Руководитель воронежского филиала IT-компании: «Мы запустили онлайн-детсад»
РИА Воронеж Текст — , фото — предоставлено Еленой Федоровой

Одними из первых во время пандемии на удаленку перешли программисты. Среди них – сотрудники международной компании DataArt, имеющей филиал в Воронеже. Насколько удобен такой формат и как в компании поддерживают сотрудников, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказала один из руководителей воронежского филиала, старший вице-президент по развитию бизнеса компании DataArt в Восточной Европе Елена Федорова.

– Весной-2020 более 3 тыс. сотрудников компании в десяти странах мира перешли на режим удаленной работы одновременно. Мы, как международная компания, оценивали масштаб проблемы исходя из ситуации в странах присутствия, поэтому ушли на карантин на десять дней раньше, чем в России объявили режим самоизоляции. Предложили коллегам забрать домой компьютеры, видеокамеры, наушники, офисное кресло, помогали с подключением стабильного интернет-соединения.

Формат удаленной работы был нам знаком задолго до пандемии. Программисты, работая в одном проекте, могут находиться в разных локациях. А весной мы проверили на прочность формат, когда каждый сотрудник компании работает из дома. Все процессы были перенесены в онлайн. Это полный цикл подбора персонала, прием на работу нового сотрудника, адаптация и онбординг новых сотрудников (ознакомление их с трудовой деятельностью. – Прим. РИА «Воронеж»), интеграция коллег в проекты, индустриальные практики, корпоративную культуру и прочее.

Мы пробовали новые форматы неформальных коммуникаций – например, встречи за кофе онлайн, клуб диванных футурологов (неформальное общение с топ-менеджерами компании о том, что происходит в мире, клубы по интересам и прочее). Кроме того, у многих сотрудников есть маленькие дети, и в период, когда детские сады были закрыты, а школы были на удаленке, мы организовывали мастер-классы для детей, запустили онлайн – детский садик. Занятия с детьми проходят и сейчас. Наши сотрудники учат с малышами буквы, цифры, изучают окружающий мир, играют в пальчиковые игры, проводят занятия по рисованию.

Летом, когда ситуация с коронавирусом в России улучшилась, мы ослабляли ограничения. Те сотрудники, кому это было необходимо по объективным причинам, могли работать из офиса с соблюдением всех мер безопасности. Сейчас офисы снова закрыты.

Ситуация с коронавирусом и изоляцией во всем мире подтвердила, что компании могут работать с сотрудниками удаленно. Думаю, количество таких вакансий будет расти. Изменился и подход к привлечению персонала из других регионов. Сейчас не лучшее время для переезда, поэтому человек может попробовать сотрудничать на расстоянии, а когда ситуация стабилизируется, переехать и работать из офиса. В нашей компании тоже стало больше вакансий для удаленной работы и релокации.

Практически все сотрудники сейчас работают из дома. Но для обеспечения жизнедеятельности офиса и компании есть специалисты, нахождение которых в офисе необходимо: сотрудники, отвечающие за безопасность, системные администраторы, служба эксплуатации.

У нас гибкий график был всегда. Специалисты планировали свой день по согласованию с командой проекта и исходя из своего образа жизни. Если проект разрабатывается для США, то рабочий день начинается позже. А коллеги, работающие с европейскими клиентами, начинают работу раньше. Если нужно, можно в течение дня отлучиться к врачу или забрать детей из сада, школы.

Так как офисы нашей компании располагаются в разных странах – от Армении до Аргентины, – онлайн-встречи, вебинары проходят во второй половине дня (по московскому времени), это время удобно большинству коллег. Все важные встречи записываются, чтобы каждый сотрудник мог посмотреть в удобное время.

Как и все мои коллеги, я сейчас работаю из дома. В целом удобно – уже привыкла, но не хватает личного живого общения. Раньше я не сидела на одном месте: работала в офисе на разных этажах, встречалась вне офиса с партнерами и клиентами, по необходимости работала из дома, ездила в командировки в другие офисы. Как и все, жду возвращения в офис и офлайн-встреч, потому что хочу живого общения. Через провода очень сложно передаются настроение, эмоции, и какие-то вопросы всегда легче решить за чашкой кофе лично.

В чем плюсы дистанционной работы? Больше возможности гибко выстраивать график работы. При грамотном подходе можно найти баланс между работой и личной жизнью. Время, которое раньше тратилось на дорогу, можно потратить на обучение, хобби, общение с близкими, спорт. Например, когда спортзалы закрылись, я оборудовала дома место для занятий спортом. Благодаря работе из дома многие коллеги летом уезжали жить за город, самоизолировались в удобном и приятном для них месте  – главное, чтобы был интернет для работы.

Мы заботимся о сотрудниках и, естественно, не хотим рисковать их здоровьем. Надо понимать, что мы все живем в нестабильном мире. Будущее не определено. Поменять ситуацию не можем, поэтому, чтобы двигаться дальше, надо поменять отношение к ней, придумать новые форматы, в которых будем эффективно работать, эффективно жить, продолжать заниматься спортом, растить детей, обучаться. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: