23 Сентября 2020

среда, 07:28

$

76.27

89.48

Руководитель студии Wizart Animation: «В Воронеже мы проведем свой фестиваль анимации»

, Воронеж, текст —
  • 2723
Руководитель студии Wizart Animation: «В Воронеже мы проведем свой фестиваль анимации» Руководитель студии Wizart Animation: «В Воронеже мы проведем свой фестиваль анимации» Владимир Николаев – о Доме анимации и авторских короткометражках.

Владимир Николаев – о Доме анимации и авторских короткометражках.

Студию Wizart Animation по праву можно назвать одним из воронежских брендов. Несмотря на то что она входит в топ-25 наиболее перспективных анимационных компаний в мире по версии журнала Animation Magazine, ее творческий цех базируется в Воронеже. Пока многие кинотеатры в стране закрыты, в недрах студии кипит непрерывное творческое производство – здесь завершают работу над экранизацией сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» и пушкинской поэмы «Руслан и Людмила».

Как компания научилась находить выход из кризиса и оставаться успешной даже в период закрытия кинотеатров, какой сюрприз приготовила воронежским школьникам в преддверии учебного года и когда в Воронеже начнется строительство Дома анимации, рассказал руководитель студии Владимир Николаев.

– Пандемия сказалась на деятельности многих компаний. Как вы нашли выход из кризиса?

– С введением жестких ограничений, чтобы вся студия не превратилась в один большой лазарет, мы перевели 70% сотрудников на «удаленку», но это продолжалось месяц-два и глобально не сказалось ни на скорости нашей работы, ни на качестве. Никакой «просадки» не произошло. В целом у нас все идет так, как и запланировали. Мы выходим на новые рынки. На канале, который мы открыли меньше года назад, на наш сериал «Снежная королева: хранители чудес» уже в ближайшее время, по нашим прогнозам, будет больше 100 тыс. подписчиков.

Если говорить о внешнем рынке, то в 2020 году мы потеряли часть выставок – не было Каннского кинофестиваля, не было анимационного фестиваля Annecy. С другой стороны, очень сильно активизировались онлайн-платформы. К примеру, в Китае мы начали переговоры с двумя крупнейшими платформами, которые позволят нам выйти на более широкую аудиторию и высокие кассовые сборы. Они планируют объединиться, а это позволит Китаю привлечь огромную аудиторию зрителей со всего мира.

– В одном из интервью вы говорили, что попасть на рынок Китая трудно – он закрытый. Чем ваши фильмы полюбились китайцам?

– Китайский зритель достаточно привередлив, как и любой другой. Но, если фильм качественный, то китайцы реагируют на него быстрее всех. Мы делаем качественный продукт, поэтому китайские партнеры хотят с нами сотрудничать.

– Остановила ли пандемия планы по строительству Дома анимации в Воронеже?

– Пандемия немного сдвинула наши планы, но у нас все в силе. Мы уже прошли этап получения разрешительной документации, экспертизу, в августе планируем заложить первый камень будущего Дома анимации на улице Куколкина. Во второй половине сентября приступим к его строительству. Рассчитываем, что здание будет построено к концу 2021 года.

– В чем особенность этого проекта? Будут ли в Доме анимации проводить экскурсии для детей?

– Дом анимации задумывался не только как производственная площадка, но и как место культурного притяжения. Здесь будут работать школа и курсы по анимации для разных возрастов. Будет свой музей, в котором посетители смогут увидеть, как рождаются мультфильмы – рисуется раскадровка, создают персонажи.

– На чей опыт вы опирались при создании этого проекта?

– Однозначно на опыт студии Disney, у которой свой Дом анимации в Калифорнии. Мы хотим сделать в Воронеже проект такого же масштаба.

– Появятся ли в Доме анимации новые рабочие места?

– Конечно. Дом анимации – это значимый инвестпроект Воронежской области. Благодаря ему мы увеличим количество своих сотрудников до 700. Студии, у которых больше 500 сотрудников, уже считаются крупными, даже по мировым масштабам. Но у нас есть определенный ресурс, который мы тратим на аутсорсинг, – часть нашей анимации создается жителями Бразилии, Индии и Европы. Мы учим иностранцев, но хотим учить анимации россиян здесь, в Воронеже.

Кстати, в Доме анимации будет небольшой студенческий кампус, где смогут жить иногородние студенты и студенты из Воронежской области во время прохождения курсов. С большой долей вероятности мы будем их трудоустраивать к нам.

Ваши сотрудники не уступают тем, кто работает на аутсорсинге?

– Конечно, нет. Весь костяк студии – воронежские ребята. Они стали профессионалами мирового уровня. Их приглашают в различные жюри и на фестивали, к ним прислушиваются, их экспертное мнение уже много значит. Успех студии – в основном заслуга нашего коллектива. Ребята постоянно изучают новые тенденции на рынке анимации, осваивают новые технологии и новые способы дизайна.

– Планируете ли вы проводить в Воронеже масштабные фестивали с упором на анимацию?

– Однозначно планируем – как только снимут ограничительные меры. Идею фестиваля мы вынашиваем давно. До введения режима самоизоляции мы с коллегами из Москвы собирались устроить в Воронеже фестиваль анимации и развлечений «Мультимир» – нечто среднее между фестивалем японской анимации и фестивалем «Мультимир», который проводится в Москве. В рамках фестиваля будут активности для офлайна, новые мультики, конкурсная программа. Фестиваль будет рассчитан и на детей, и на подростков. Как только снимут ограничения, мы проведем его. Если нам позволит эпидемиологическая обстановка, то уже осенью.

– Многие дети мечтают создавать мультфильмы. Что нужно учитывать, чтобы заниматься этим делом?

– Вся аудиовизуальная продукция очень быстро меняется. Под все это надо подстраиваться. Сравните культовые картины, снятые десять лет назад, с современными – вы сразу увидите разницу. Сейчас аудитория привыкла к более быстрому контенту и немного другой аудиовизуальной подаче. Никто не мог представить, что короткие видео в TikTok будут собирать столько просмотров. Контент становится проще, доступнее. По нашим мультфильмам «Снежная королева», «Гензель и Гретель» можно увидеть, что мы меняем форму подачи. Раз в полгода обновляем образовательную программу, программное обеспечение, на котором работаем, и способ постановки персонажей, сцен, камер.

– Что в ваших ближайших планах?

– Завершение работы над мультфильмом «Руслан и Людмила» и его выход в мировой прокат. Это будет первый раз, когда мы берем отечественное произведение за основу для анимационного фильма. Над «Русланом и Людмилой» мы работаем уже давно: пытаемся переложить поэму Пушкина на кинематографический язык, сделать эту историю интересной, чтобы зритель, не знакомый с произведением (например, из Кореи, из Турции), посмотрел фильм, заинтересовался им, а потом прочитал первоисточник. С другой стороны, мы пытаемся не уходить от него слишком далеко, чтобы не обмануть ожидания людей, читавших поэму «Руслан и Людмила».

На первой защите фильма в Фонде кино нам сказали: «Вы не боитесь пушкинистов?» Боимся и пушкинистов, и новой аудитории, которая скажет, что это скучно и неинтересно. Именно поэтому до сих пор мы общаемся с американскими и европейскими авторами, «подкручивая» и корректируя сценарий и персонажей.

– Порадуете ли вы в преддверии нового учебного года воронежских школьников?

– Да, анонсируем творческий конкурс среди школьников и студентов на сценарий нашего будущего фильма. Будут призы и призовые места. Победители смогут бесплатно обучаться в школе Wizart Animation.

В рамках конкурса выделим три направления, которые так или иначе связаны с Воронежем: любовь, приключения и героические события. К примеру, с приключениями связано строительство в Воронеже флота и корабля «Гото Предестинация».

С героическими событиями мы, скорее всего, свяжем защиту крепости Осовец солдатами 226-го пехотного Землянского полка, которая вошла в историю как «Атака мертвецов». Это знаковое событие, которому в этом году исполняется 105 лет, может иметь под собой кинематографическую основу. Воронежские солдаты совершили подвиг, и этот факт открывает огромное поле для творчества.

Может, эта тема не очень детская, но мы в этом конкурсе и не гонимся за детскостью – мы хотим собрать много интересных проектов, которые станут, например, авторскими короткометражками. Пока наш опыт в этом направлении – только «Котенок с улицы Лизюкова». Мы хотим развиваться и дальше, делая не только коммерческое кино, но и авторский короткий метр. 

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: