Российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета 270 млрд рублей на развитие отечественного автопрома. В текущем году размер субсидий составит 84,3 млрд рублей, в 2015-м – 90,1 млрд рублей, а в 2016-м на автопром потратят 96,6 млрд рублей. Ожидается, что эти средства компенсируют до 70% потерь производителей на утилизационном сборе, вступившем в силу 1 января 2014 года. Об этом сообщает «Motor».
Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. После эта сумма умножается на специальный коэффициент, размер которого рассчитывает исходя из, например, возраста транспортного средства.
Большая часть этих денег (162,4 млрд) в течение ближайших трех лет пойдет на содержание рабочих мест. Ранее российские власти заявили о готовности покрыть до 90% всех затрат на заработную плату и единый социальный налог в качестве компенсации потерь на утилизационном сборе.
81,2 млрд рублей будут пущены на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5». Компенсация энергозатрат составит 19 млрд рублей, а на научно-исследовательские работы и испытания выделят 8,1 млрд рублей.
Ожидается, что выделенные средства к 2020 году помогут увеличить объем выпускаемых в России легковых автомобилей до 3,1 млн штук в год. При этом доля таких машин на внутреннем рынке возрастет до 80%, а парк легковых машин будет насчитывать 353 автомобиля на одну тысячу жителей. Кроме того, субсидии обеспечат развитие автомобильной промышленности в регионах, включая Сибирь и Дальний Восток.
На получение субсидий могут рассчитывать как непосредственно сами производители, так и структуры, оказывающие услуги по производству машин. Главным критерием предоставления средств является производство машин в режиме промышленной сборки, в котором работают большинство автомобильных предприятий. Кроме того, субсидии получит калининградский завод «Автотор», что отдельно отмечено в постановлении правительства. Однако другие небольшие производители вроде «ТагАЗа» или черкесского завода Derways, а также независимые компании, занимающиеся надстройкой уже готовых автомобильных шасси, на субсидии рассчитывать не могут.