Специалисты управления Роспотребнадзора по Воронежской области перед 8 Марта напомнили о правилах продажи цветов и парфюмерно-косметической продукции. Сведения для покупателей опубликовали на сайте ведомства в среду, 7 марта.

Цветы должны выглядеть чистыми и свежими, без повреждений на стеблях, листьях и соцветиях. Согласно закону «О защите прав потребителей», «Правилам продажи отдельных видов товаров» и госстандартам, продавец обязан предоставить покупателю полные сведения о товаре и изготовителях. В частности, он должен озвучить дату срезки цветов и рекомендации по уходу за ними, а также адрес организации, принимающей претензии. Покупатель получает кассовый или товарный чек с названием растения, именем продавца, ценой и датой продажи. Полную информацию о товаре (обязательно – на русском языке) могут поместить на вкладыше, прилагаемом к нему. На импортные цветы у предпринимателя должен быть акт карантинного фитосанитарного контроля, который подтверждает состояние продукции.

При покупке парфюмерии и косметики потребителю также обязаны предоставить полную информацию об изделии – на этикетке, ярлыке или вкладыше. Если парфюмерию или косметику продают в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должны предложить снять упаковку и проверить товар. По его требованию продавец должен предоставить копию декларации о соответствии и свидетельства о госрегистрации на продукцию.

Качественная парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату и обмену. Вернуть товар в магазин можно только при наличии недостатков или если покупателю не предоставили достоверные данные о товаре. Кроме возврата и обмена, потребитель имеет право потребовать уменьшения цены и уплаты неустойки. Для этого ему следует обратиться к продавцу или изготовителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Претензия должна содержать четкие требования. Один экземпляр отдается продавцу лично или по почте (желательно – заказным письмом с уведомлением о вручении), второй остается у покупателя. Если продавец получает документ лично, он делает на втором экземпляре отметку о принятии.

Закон обязывает предпринимателя принять некачественный товар, при необходимости продавец или уполномоченная им организация проводит экспертизу. Потребитель имеет право при ней присутствовать. Если он не согласен с заключением проверки, то может оспорить его в суде. В случае если окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца и изготовителя, потребитель должен возместить расходы на экспертизу и транспортировку товара.     

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».