В среду, 11 июня, руководитель «Роскосмоса» Олег Остапенко сообщил СМИ, что причиной аварии ракеты-носителя «Протон-М» 16 мая стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты, которая собиралась на Воронежском механическом заводе.
– Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, произошло от подшипника в турбонасосном агрегате, – приводит слова главы ведомства ИТАР-ТАСС.
По словам Олега Остапенко, комиссия, расследовавшая причины аварии ракеты-носителя «Протон-М», уже завершила свою работу. Во время расследования члены комиссии работали и на воронежском предприятии.
Глава Роскосмоса добавил, что «окончательная версия, которую мы на сегодняшний день имеем, соответствует тому предварительному заключению, которое было на первом этапе работы межведомственной комиссии».
Изначально специалисты рассматривали несколько возможных версий – в частности, комиссия не исключала и вариант саботажа. Однако основной из них считалась версия неполадок в турбонасосном агрегате третьей ступени «Протона-М».
Пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева сообщила, что материалы работы межведомственной комиссии переданы в правительство РФ.
Стартовавший 16 мая с Байконура «Протон-М» с аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока «Бриз-М» и спутником не успела отделиться от ракеты, и аппарат не был выведен на орбиту.
– Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, произошло от подшипника в турбонасосном агрегате, – приводит слова главы ведомства ИТАР-ТАСС.
По словам Олега Остапенко, комиссия, расследовавшая причины аварии ракеты-носителя «Протон-М», уже завершила свою работу. Во время расследования члены комиссии работали и на воронежском предприятии.
Глава Роскосмоса добавил, что «окончательная версия, которую мы на сегодняшний день имеем, соответствует тому предварительному заключению, которое было на первом этапе работы межведомственной комиссии».
Изначально специалисты рассматривали несколько возможных версий – в частности, комиссия не исключала и вариант саботажа. Однако основной из них считалась версия неполадок в турбонасосном агрегате третьей ступени «Протона-М».
Пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева сообщила, что материалы работы межведомственной комиссии переданы в правительство РФ.
Стартовавший 16 мая с Байконура «Протон-М» с аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока «Бриз-М» и спутником не успела отделиться от ракеты, и аппарат не был выведен на орбиту.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter