Более 78% новых агентов, принятых в «Росгосстрах», уже в первый месяц работы в новой для себя сфере начали оформлять договоры страхования и получать за это комиссионное вознаграждение. Хотя и считается, что самый быстрый вход в профессию страховщика дает работа по ОСАГО, большинство агентов «Росгосстраха» начинают с более доходного страхования жилья и имущества физических лиц (ИФЛ). В ходе недавно проведенного старейшим страховщиком России опроса 56% агентов рассказали, что их первым договором был полис страхования ИФЛ, и лишь 34% упомянули автострахование.
– Страхование жилья и имущества – исторический вид для нашей компании, с него 100 лет назад начинался советский Госстрах. В 2021 году агенты и офисные продавцы нашей компании заключали в среднем четыре договора страхования строений в минуту, сборы по ним составили 11,3 млрд рублей – 39% этого сегмента рынка, – пояснила руководитель блока агентских продаж ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Чижман.
По словам Юлии Чижман, работа по страхованию недвижимости и домашнего имущества приносит агенту хороший доход – 58% участников проведенного «Росгосстрахом» опроса заявили, что самое большое комиссионное вознаграждение за все время сотрудничества с компанией было получено ими за имущественное страхование. В Клубе лидеров «Росгосстраха», объединяющем агентов, сборы которых по добровольным видам страхования исчисляются миллионами рублей, уже более 4 тыс. человек. И портфель подавляющего большинства из них также сформирован преимущественно за счет договоров страхования ИФЛ.
Работа агента заключается в реализации полисов страхования здоровья, имущества, гражданской ответственности, а доход напрямую зависит от объема продаж и рентабельности портфеля договоров. «Росгосстрах» является одной из ведущих агентских компаний и постоянно развивает свой ключевой канал продаж. Сегодня агенты компании имеют все технологические возможности для работы в удобном для них формате, могут оформить договор как дистанционно, находясь за десятки километров от клиента, так и при очной встрече со страхователем – даже в общественном транспорте. Использование искусственного интеллекта при анализе многомиллионной клиентской базы компании помогает точнее определить, кто из клиентов заинтересован, например, в приобретении полиса ДМС, а кто с большой вероятностью согласится на покупку КАСКО. Все это сказывается на росте привлекательности профессии страхового агента и ее доходности.
Впрочем, комиссионные с продаж – не единственный источник дохода страхового агента в «Росгосстрахе». Компания регулярно проводит стимулирующие конкурсы – в частности в 2021, юбилейном для страховщика году агенты, наиболее эффективно работавшие с программами классического страхования жилья и домашнего имущества россиян, получили пять сертификатов номиналом в 1 млн рублей и одиннадцать сертификатов в 500 тыс. рублей.
– Также с прошлого года наши агенты могут получать пассивный доход с каждой покупки их клиентов, зарегистрированных на партнерской цифровой платформе «Мой_Сервис». Платформа объединяет несколько сервисных вертикалей с различными услугами, которые могут пригодиться владельцам автомобилей, недвижимости и тем, кто нуждается в решении вопросов со здоровьем, – рассказал руководитель департамента по развитию продаж в агентской сети ПАО СК «Росгосстрах» Михаил Белянин.
Недавний опрос агентов «Росгосстраха» показал, что они высоко ценят сотрудничество с одним из лидеров российского страхового рынка и удовлетворены условиями взаимовыгодного сотрудничества. Около 47% участников опроса рассказали, что сотрудничают с «Росгосстрахом» уже более десяти лет.