Столичная исследовательская компания «Медиалогия» представила рейтинг медиаресурсов Воронежской области за III квартал 2015 года в пятницу, 6 ноября. Абсолютным лидером топ-20, как и в предыдущий раз, стал интернет-портал регионального информационного агентства (РИА) «Воронеж». Сайт riavrn.ru с большим отрывом получил почти 61 балл по индексу цитируемости.
Второе место с 43 баллами заняла газета «КоммерсантЪ-Черноземье». В тройку лидеров также вошло информагентство «Агентство бизнес информации» с индексом цитируемости в 32,2 балла. Впервые в рейтинг попали интернет-сайт TV-gubernia.ru (15 место) и информагентство «Галерея Чижова» (18 место). По сравнению с предыдущим рейтингом, сразу на 10 строчек поднялся телеканал «ГТРК Воронеж», получив восьмое место. Позиции остальных СМИ региона – в таблице.
Топ-20 самых цитируемых СМИ Воронежской области за III квартал 2015 года
Место |
Перемещение за квартал |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
1 |
0 |
РИА Воронеж |
Информагентство |
60,58 |
2 |
0 |
КоммерсантЪ – Черноземье |
Газета |
43,02 |
3 |
0 |
Агентство бизнес информации |
Информагентство |
32,25 |
4 |
0 |
Moe-online.ru |
Интернет |
24,87 |
5 |
+1 |
Bloknot-voronezh.ru |
Интернет |
21,84 |
6 |
+8 |
Берег |
Газета |
9,77 |
7 |
-2 |
Аргументы и факты – Черноземье |
Газета |
8,72 |
8 |
+10 |
ГТРК Воронеж |
ТВ |
7,92 |
9 |
-2 |
Комсомольская правда – Воронеж |
Газета |
4,73 |
10 |
0 |
Воронежский курьер |
Газета |
4,46 |
11 |
-2 |
36on.ru |
Интернет |
4,10 |
12 |
-4 |
Коммуна |
Газета |
3,53 |
13 |
-2 |
Новостиворонежа.рф |
Интернет |
2,76 |
14 |
-2 |
Московский комсомолец – Воронеж |
Газета |
2,64 |
15 |
new |
TV-gubernia.ru |
Интернет |
2,07 |
16 |
-1 |
МОЁ |
Газета |
1,70 |
17 |
+2 |
Свик-тв.рф |
Интернет |
1,64 |
18 |
new |
ИА Галерея Чижова |
Информагентство |
1,63 |
19 |
-3 |
Vrntimes.ru |
Интернет |
1,53 |
20 |
-3 |
ИА Воронеж-Медиа |
Информагентство |
0,89 |
В медиарейтинг вошли ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ Воронежской области. Специализированные СМИ при подсчете не учитывались. Период исследования: 1 июля – 30 сентября 2015 года.
Основой для построения рейтинга стал индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». Это интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность – это рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 27,6 тыс. открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
«Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов исследовательская компания, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.