Сергея Голованова три года не пускают на его этаж в бизнес-центре «Премьер» на улице Комиссаржевская, 10. У Голованова есть право собственности на площади, которые могут принести прибыль, но вход в здание ему попросту закрыли. Почти 10 лет назад Голованов вложил деньги в строительство бизнес-центра в Воронеже. После ввода объекта в эксплуатацию фирму-застройщика обанкротили. Голованову выдвинули требования доплатить за площади, уже оформленные в собственность. Инвестор на такие условия не согласился.

На этаже Сергея Голованова нет электричества, отопления, воды, но владельцы бизнес-центра исправно выставляют счета за коммунальные услуги. Накопившийся долг взыскал суд, и приставы продали квартиру в центре Воронежа, принадлежавшую родителям Голованова.

Инвестор борется за возбуждение дела о мошенничестве и преднамеренном банкротстве организации, строившей здание до мая 2014 года. У него есть доказательства, что из обанкротившейся компании вывели в банк на Кипре 470 млн рублей по несуществующей задолженности. Однако силовики возбуждать дело не спешат. В судах собственник добился решений в свою пользу, но их отменили в апелляции. Сергей Голованов почти перестал верить в закон, помощь силовиков и правосудие. Журналист РИА «Воронеж» записала хронику событий, которые довели инвестора до отчаяния.

Точка кипения. Собственнику вход запрещен

Сергей Голованов всегда с боем прорывается на свой седьмой этаж в здании на улице Комиссаржевская, 10. Администратор и охранник бизнес-центра «Премьер» визиту собственника явно были не рады. Голованов разложил на стойке ресепшна свидетельства о регистрации и попросил оформить пропуск себе, адвокату и съемочной группе РИА «Воронеж».

 
Фото — Роман Демьяненко

Администратор Ксения пропускать Голованова отказалась, предложив подождать управляющего ООО «Воронежская эксплуатационная служба» (ВЭС) или руководителя службы охраны здания. В ответ на вопрос о ситуации с Головановым администратор сослалась на «указание из Москвы». Девушка пояснила, что с нее «спрос маленький». К разбирательствам подключился адвокат Голованова Сергей Григорьев. Он пытался выяснить, кто отдал распоряжение закрыть собственнику доступ к помещениям. Администратор ответила, что «собственника 7 этажа» ей запретило пускать руководство.

По словам Сергея Голованова, с проблемой попасть на свой этаж он столкнулся еще в 2013 году, сразу после сдачи здания в эксплуатацию. Теперь Голованов не может привести на свои площади в 1 тыс. кв. м не только отделочников и дизайнеров, но и полицейских, следователей.

 
Фото — Роман Демьяненко

– За ЧОПом, не допускающим меня к собственности, стоит управляющая организация. Она появилась после банкротства ООО ФК «Гарант Инвест» и поставила инвесторам бизнес-центра свои условия. Кто-то из собственников согласился, кто-то нет, как я. При встрече эти руководители предложили мне заплатить половину той суммы, которую я изначально вложил в строительство – 15 млн рублей, или же выкупить у меня этаж по цене на 50% ниже рыночной стоимости. Я так даже свои деньги не мог бы вернуть, – рассказал Сергей Голованов.

Через полчаса препирательств администратор Ксения ушла, и на ресепшн спустился Александр Табунщиков, руководитель охранного агентства «Комбат». После невнятных объяснений он предложил перелезть через турникеты и не препятствовал, когда Голованов, Григорьев и съемочная группа последовали его совету.

 
Фото — Роман Демьяненко

На седьмом этаже, где должны быть офисы, – разруха и запустение. На стенах нет даже черновой отделки, повсюду валяется строительный мусор и вещи строителей, которые жили на объекте. На этаже нет электричества, отопления, воды. Голованов ежемесячно получает счета за коммунальные услуги и управление недвижимостью по 280 тыс. рублей.

В Воронеже инвестора лишили квартиры и доступа в бизнес-центр

Этап первый. Банкротство

Сергей Голованов вложил в долевое строительство бизнес-центра «Премьер» 36 млн рублей в 2006 году, когда стройка только начиналась. Здание обязались возвести руководители финансовой компании «Гарант Инвест». В 2008 году строительство прекратилось. Один из троих совладельцев фирмы, Алексей Абражевич, объяснил Голованову остановку финансовыми трудностями, но обещал найти новых инвесторов. Абражевич уточнил, что своими силами достроить здание не сможет.

В 2012 году один из совладельцев «Гарант Инвеста» продал свою долю в компании – 50% – московскому бизнесмену Вадиму Кучарину. Тот вскоре выкупил доли у других совладельцев с обещанием подключить столичных инвесторов. К тому времени здание построили на 80%.


Фото — Роман Демьяненко

В 2013 году началась подготовка банкротства компании «Гарант Инвест». Сотрудники отдела экономической безопасности УМВД по Воронежу позже выяснили, что перед процедурой банкротства площади в бизнес-центре оформили на несколько липецких фирм. Фирмы появились незадолго до покупки помещений. Две компании покупали площади в здании по явно заниженной стоимости, что зафиксировано в документах. Некоторые фирмы так до конца и не расплатились с «Гарант Инвестом» за покупку помещений, перечислив меньше договорных сумм. К примеру, ООО «Столплит» вместо 81 млн рублей перечислило 35 млн рублей и предоставило в счет оплаты вексель на 39 млн рублей. Позже конкурсный управляющий продал его всего лишь за 727 тыс. рублей. Так «Гарант Инвест», не получая прибыли, терял площади и деньги.

 
Фото — Роман Демьяненко

Незадолго до введения конкурсного производства, в июне 2013 года, компания «Гарант Инвест» несколькими траншами перевела в Амстердамский торговый банк на Кипре 473 млн рублей. Переводы в счет погашения неких обязательств подтверждаются выписками по счетам. Переводы делал новый руководитель компании Александр Маслов, назначенный в мае 2013 года. Полицейским не удалось найти его и допросить. Прежний владелец, Алексей Абражевич, сложивший полномочия в мае 2013 года, утверждал под запись в протоколе, что таких больших долгов у компании не было. В «Гарант Инвест» с Кипра деньги никогда не приходили, стройка велась на средства дольщиков.

Конкурсный управляющий «Гарант Инвеста» Сергей Фурсов, проводивший процедуру банкротства, не оспорил перечисление 473 млн рублей в офшоры и не истребовал у липецких фирм-покупателей долги. Несмотря на такие выводы проверок, в возбуждении уголовного дела о преднамеренном банкротстве и мошенничестве полицейские отказывают вот уже два года.

 
Фото — Роман Демьяненко

Выведенных из «Гарант Инвеста» сумм хватило, чтобы рассчитаться со всеми кредиторами, уверен Сергей Голованов. В итоге огромные деньги ушли за границу. Фирма-банкрот не заплатила налоги. Кредиторы, в том числе собственники помещений, остались в убытках. Однако, судя по всему, по мнению Кучарина – такого же, по сути, совладельца, как и Голованов – инвесторы оказались ему должны якобы за достройку. Выходит, кто-то вывел деньги на Кипр 470 млн рублей, а инвесторы доплачивают?

Изначально фирму у воронежцев выкупил московский бизнесмен Вадим Кучарин. «Воронежскую эксплуатационную службу» и «Комбат» как раз называют «руководством» управляющей компании, уверен Сергей Голованов. С журналистом РИА «Воронеж» Кучарин разговаривать отказался.

Этап второй. Проверки и отказы силовиков

Три года Сергей Голованов пишет заявления и жалобы в воронежские силовые структуры. Прежде всего он добивается возбуждения уголовного дела, однако каждые два-три месяца получает от полиции отказы. В постановлениях описана схема вывода активов компании «Гарант Инвест» перед банкротством, но следователь всякий раз не видит поводов для возбуждения дела.

– Оперативники из отдела экономической безопасности УМВД Воронежа провели проверку, полностью отследив вывод имущества компании через липецкие подставные фирмы и в офшоры. Можно было дело возбуждать. Но после некоторого блуждания по кабинетам МВД и прокуратуры материал оказался в отделе полиции по Центральному району, у следователя, которая расследует мелкие кражи, а никак не экономические преступления такого масштаба, – пояснил Голованов.

DEM_5617.jpg
 
Фото — Роман Демьяненко

В ответ на запрос в ГУ МВД по региону журналисту РИА «Воронеж» сообщили, что обращение Голованова по факту злоупотребления полномочиями арбитражного управляющего и преднамеренного банкротства зарегистрировано в октябре 2015 года, проводится процессуальная проверка. Голованов в числе документов предоставил отказ от следователя Центрального отдела полиции, датированный августом 2014 года. Голованов уверен, что его заявление каким-то образом зарегистрировали заново, чтобы избежать указания на волокиту. О ней уже писала в ответах прокуратура после жалоб собственника весной 2015 года, отменяя постановления полиции об отказе в возбуждении уголовного дела.

 
Фото — Роман Демьяненко

Сергей Голованов не раз просил передать материалы в Главное управление МВД по Воронежской области – и получил ответы, что оснований для изъятия документов из райотдела и передачи в следственную часть ГУ МВД нет. Сотрудники следственной части управления специализируются именно на расследовании тяжких многоэпизодных дел. Случай же с бизнес-центром «Премьер» с выведением почти 500 млн рублей за рубеж, по мнению полиции, под эту категорию не подпадает.

 
Фото — Роман Демьяненко

Силовики считают, что нет оснований и для возбуждения дела по поводу самоуправства администрации бизнес-центра и ЧОП «Комбат», которые не допускают Сергея Голованова к его собственности. По заявлению Голованова полицейские проводили пять проверок и всякий раз отказывались привлекать охрану к ответственности. Стражи порядка констатировали, что собственнику Голованову «физически препятствуют», не допускают к его помещениям. Полицейские выяснили, что Голованов лишен возможности попасть на седьмой этаж из-за пропускного режима, «что не создает препятствия для использования собственником принадлежащих ему помещений». Но они почему-то де-факто есть. Получая обещания от руководителя «Комбата» Табунщикова в дальнейшем пропускать собственника, участковые и дознаватели отказывались привлекать охрану за самоуправство. Ситуация повторялась, и стражи порядка снова верили в обещание «я больше так не буду».

 
Фото — Роман Демьяненко

На фоне безнадежной борьбы небольшой победой для Сергея Голованова стало возбуждение дела по факту халатности при вводе здания в эксплуатацию. Бизнес-центр на улице Комиссаржевская чиновники приняли с нарушениями, написав, что объект соответствует требованиям технических регламентов и проектной документации. Эксперты нашли массу нарушений на седьмом и 11-м этажах, на основании их выводов следователи СУ СКР по региону возбудили уголовное дело, признав Сергея Голованова потерпевшим.

Этап третий. Суды

Сергей Голованов и его представитель активно судятся с ООО «Воронежская эксплуатационная служба». Еще на этапе банкротства «Гарант Инвеста» Арбитражный суд Воронежской области признал Голованова кредитором третьей очереди и взыскал с фирмы неустойку в 16 млн рублей за пропуск срока сдачи здания. Но денег из-за их вывода за рубеж инвестор так и не получил. В 2015 году ему удалось взыскать с ВЭС убытки и упущенную выгоду на 10,7 млн рублей. Однако в апелляции решение в пользу Голованова отменили. В свою очередь ВЭС регулярно взыскивает в московском суде с Голованова 250-280 тыс. рублей за эксплуатацию и обслуживание его этажа.

 
Фото — Роман Демьяненко

– Меня не допускают к площади, по акту приема-передач ее мне как собственнику не передали. Но зато управляющая компания выставляет счета. С 2013 года накопился долг более 10 млн рублей. Я его не признаю, считаю действия по отношению ко мне мошенническими, рейдерскими. Все так поставлено, чтобы сломить волю человека – навесить несуществующие долги, лишить собственности. Я несу убытки, а в нашей правовой системе все вывернуто наоборот. Из-за решений суда на квартиру, доставшуюся мне от родителей, был наложен арест, приставы ее продали. Я узнал об этом от соседей. Не помешало продаже и то, что там прописано трое детей, – рассказал Сергей Голованов. – Силовики на личных приемах признают, что моя ситуация – беспредел, предлагают писать жалобы. Пишу, но никакого результата за три года нет. О каких инвестициях из других стран в российский бизнес может вестись речь, если у нас отсутствует правовое поле? Документы на право собственности в Воронеже, оказывается, не дают право ей распоряжаться. Для чего тогда существуют все эти государственные институты – прокуратура, суд, полиция, власти? Я надеюсь привлечь внимание властей для разрешения сложившейся ситуации в правовом поле, если оно в Воронеже вообще имеется.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».