Участок 633 км – 715 км – самый проблемный на федеральной трассе М4 «Дон». Каждое лето здесь образуются многокилометровые пробки из-за большого потока машин, которые направляются на южные курорты России и обратно. В ожидании дороги в обход проблемного участка, которую планируют построить к 2020 году, «пробка в Лосево» живет своей жизнью и даже «завела» аккаунт в Твиттере.

Как местные жители пытаются заработать на автомобилистах, какую роль в борьбе с «обочечниками» играют дальнобойщики и где лучше всего объезжать пробку – в материале РИА «Воронеж».

«Пробковый» сбор

Во второй половине пятницы трафик на участке Лосево – Павловск становится заметно плотнее. Как только движение замедляется, с обеих сторон дороги на обочинах появляются жители окрестных сел с картонными табличками с предложением показать пути объезда тем, кто не хочет простаивать в заторах.

В этом году желающих заработать на торопливых автомобилистах стало больше, услуги «навигатора» по полевым дорогам предлагают и мужчины, и женщины. Цены по сравнению с прошлым годом выросли в два раза, теперь проводники берут с легкового авто по 300 рублей. Случается обводчикам вести за собой и фуры, и пассажирские автобусы – цена в зависимости от категории транспорта не меняется.

– В этом году клиентов меньше. В день зарабатываем около 900 рублей. Водители пытаются через Яндекс.Карты узнать, где можно объехать, но это им мало помогает. Дело в том, что каждый год поля распахивают по-разному, и пути объезда меняются. Сколько мы таких инициативных из полей вытаскивали – не счесть. На самом деле надо в интернете запрашивать фото местности со спутников – тогда будет полная картина, но, к сожалению, многим водителям и это не помогает. Видать, не умеют правильно использовать фото на реальной местности. Мы даже контекстные объявления в Яндекс.Директ давали, клиенты находятся, – рассказал провожатый, житель Лосево Борислав.

По словам парня, в этом году одному из местных пришлось вести за собой колонну из 72 машин, обходя пробку в Липовке. Другие предприимчивые павловчане предлагают еще и услугу «Довести до речки»: за 500 рублей с машины проводники показывают места для отдыха на Битюге.

Воины порядка

На въезде в Лосево движение транспорта сначала замедлилось, потом машины встали. Тут же появляются желающие «проскочить» – по обочине и по полям.

– Сегодня пробку в Лосево проехал минут за 20 – считай, повезло. Это, в основном, благодаря дальнобойщикам, реально спасибо им. Как только начинаются все эти объезды по обочине, сам такого терпеть не могу, один из них съезжает на обочину, перегораживая проезд, и движется вровень с потоком. Таким образом они контролируют движение, – рассказал водитель из Кантемировки Антон.

– Через Лосево в месяц проезжаю четыре-пять раз, теряю в пробке когда час, когда полтора. А когда кто-то из коллег перекрывает путь торопыгам, получается порядок. Если всем идти ровно, то в итоге все так и будут ехать быстрее, – считает водитель фуры Сергей из Ростова.

Местные жители каждое лето тоже испытывают неудобства из-за пробки: чтобы переехать через трассу, они должны доехать до конца села, где разрешен разворот. Но мало кто этому правилу следует. Водитель Николай рассказал, что несколько раз в день практически «перепрыгивает» трассу.

– Иногда пропускают, а когда – нет, приходится идти на риск, уж слишком далеко и неудобно сделан разворот. Знаю многих водителей, которые вот так пытались трассу перескочить и получали от транзитников удар в бок, – сказал мужчина.

С пятницы по воскресенье у Лосево дежурит дополнительный экипаж ДПС.

– Поток транспорта увеличился, вместе с ним и число аварий. Если за май, июнь, июль прошлого года на участке с 638-го по 647 км произошло 37 ДТП, то в этом году за тот же период 46. Одна из причин аварий в том, что самые нетерпеливые идут на запрещенный обгон по обочине. И хуже того – на обгон по встречке. Были и лобовые столкновения, –рассказал командир первого взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД по Воронежской области Сергей Могилин.

Варианты объезда

В среднем на простой в пробке в выходные дни уходит до трех часов. Сотрудники областного департамента транспорта и автомобильных дорог и филиала Росавтодора разработали два основных направления объезда участка в случае заторов – через Лиски, Каменку, поселок Подгоренский и село Белогорье (160 км) и через село Березки, хутор Поддубный и село Тумановку (24 км).

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути. Проверенным и надежным считается маршрут Средний Икорец – Лиски – Каменка – Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает примерно час-полтора, хотя и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно уйти с платной трассы чуть раньше и продолжить пусть по маршруту Дерезовка – Новая Калитва – Россошь – Лиски.

Еще один маршрут, который позволит объехать проблемный участок, – это Владимировка – Грань – Покровка – Лосево. Дорога проходит через населенные пункты с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Чтобы проехать эти 50 км и сделать 25-километровый крюк, понадобится примерно полтора часа.

Объехать заторы можно по 25-километровому маршруту Березки – Поддубный – Лосево – дорога в целом приемлемая, без гравийного покрытия и марш-бросков по полю.

Контекст

В Воронежской области протяженность трассы М4 «Дон» составляет 346,7 км, в том числе платный участок 144,5 км. Средняя суточная интенсивность движения по М4 «Дон» за 2016 год составила 25,9 тыс. автомобилей в сутки, максимальная интенсивность в июле 2016 года достигла 84,3 тыс. автомобилей в сутки.

Строительство обхода Лосево и Павловска – это третий масштабный инвестпроект в регионе после реконструкции трассы М4 на 492 – 517 км в обход Воронежа и строительства участка 517 – 544 км (обход села Новая Усмань и села Рогачевка). Общий размер инвестиций, вложенных в развитие автодороги М4 «Дон» на территории Воронежской области с 2011 по 2020 год, составит более 95 млрд рублей.

Новый четырехполосный участок трассы протяженностью 85,17 км пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Прогнозируемая интенсивность в первые пять лет эксплуатации составит от 10 тыс. до 12 тыс. автомобилей в сутки.

Проезд на платных участках трассы М4 «Дон» подорожал с 24 июля по 1 октября 2017 года. Тарифы проиндексировали для легковых автомобилей и для небольших грузовиков и микроавтобусов. Дневная плата увеличилась на 10 рублей, ночная – на 5 рублей. Меры приняли в связи с курортным сезоном, когда отдыхающие едут по М4 «Дон» к побережью Черного моря и в Крым. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».