Четыре механизированных батальона российских железнодорожных войск – Волгоградский, Омский, Рязанский и Краснодарский – прибыли в Кантемировский район в середине весны. Их задача – помочь в строительстве нового участка железной дороги в обход украинской границы протяженностью 122 км. Корреспонденты РИА «Воронеж» побывали в селах Новопавловка и Колесниковка, чтобы узнать, что думают их жители о новой стратегической магистрали и солдатах, которые ее прокладывают.

Зачем нужна новая железная дорога?

Указ о прокладке новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Журавка — Миллерово президент России Владимир Путин подписал 17 апреля 2015 года. Благодаря ей поезда на юг России и обратно будут идти, не заходя на территорию Украины. Пока что главный железнодорожный ход на юг включает 27-километровый участок через Меловский район Луганской области. Потом поезда возвращаются на российскую территорию. Закончить строительство участка в обход Украины планируется в 2018 году, а свою часть земляных работ, которые сейчас идут полным ходом в Кантемировском районе, военные завершат в 2016 году.

Всего в Кантемировский район прибыли около 900 солдат и офицеров железнодорожных войск. Половина из них контрактники, половина – срочники. Они прокладывают новую дорогу с помощью 350 единиц техники. Для 34-тысячного района такое пополнение – большое событие.

Колесниковка. Спорное соседство

Дорога на Колесниковку_1.JPG
Фото — Андрей Архипов.

Дорога на Колесниковку_3.JPG
После броска на Колесниковку.
Фото — Андрей Архипов.

– Соседство со строителями нам только на пользу, – уверен замглавы Кантемировского района по производственным вопросам Геннадий Гончарук-Иванов.

По его словам, перед 9 мая солдаты помогли привести в порядок несколько братских могил. Такой техники, какая есть у них, в районе нет и в помине. Перед началом лета они обещали помочь воронежцам расчистить дороги и к оздоровительным лагерям.

Успели строители и навредить. По дороге в Колесниковку они «убили» техникой 4 км асфальта.

– Загоняли ее в район они в весеннюю распутицу, по полям проехать не могли. Всего движение их транспорта так или иначе касается примерно 38 км асфальтированных дорог района, так что проблемы могут быть и с ними. Мы писали в «РЖД», как к заказчику всех работ письмо, чтобы они компенсировали нам ущерб, но получили ответ, что «РЖД» не имеет правовых оснований для компенсации нам ремонтных работ. Тут надо, чтобы правительство области решало этот вопрос с железнодорожниками, – посетовал Геннадий Гончарук-Иванов.

Стройка Ж-Д_07.JPG
На строительстве железной дороги.
Фото — Андрей Архипов.

Есть и другая проблема – начавшиеся работы затронут примерно 600 га земель района –муниципальных, фермерских и других – всего у этой земли 12 владельцев. Работы начинались, что называется «с места в карьер», то есть без каких-либо официальных документов, фермеры писали расписку на тетрадном листе о том, что они не возражают, что на их земле будут вестись работы.

Сальков_2.JPG
Фермер Валерий Сальков.
Фото — Андрей Архипов.

– Всего у меня 485 га пахотной земли. Начавшееся строительство оттяпает у меня 16 га. Тут у нас работала какая-то фирма из Волгограда, обсчитывала стоимость земель для документов на дальнейшее получение компенсации. У меня насчитали на 190 тыс. рублей. По идее, мне должно платить «РЖД», но как и когда это все будет, останется ли эта сумма неизменной или уменьшится – не знает никто. Может быть, судиться с Москвой придется, а может быть, эти деньги быстро получу, – рассказал фермер из Гермашовки Валерий Сальков.

– Иваныч, ты скажи другим фермерам, чтоб никакие бумаги не подписывали! если кто будет подсовывать какие-то документы, пусть сначала их посмотрят юристы нашей администрации, чтоб вас не облапошили. Тут надо во всем разобраться, и ничего сгоряча не делать, – посоветовал фермеру Геннадий Гончарук-Иванов.

Новопавловка. Доброе отношение и польза для бизнеса

Новопавловка_2.JPG
В Новопавловке живут около 400 человек.
Фото — Андрей Архипов.

Сушко Владимир.JPG
Глава поселения Владимир Сушко.
Фото — Андрей Архипов.

Военные разбили лагерь на окраине Новопавловки. Почти сразу помогли обустроить братскую могилу. За это удостоились похвалы от местного главы Владимира Сушко.

– Вояки-молодцы. Сразу собрали списки нуждающихся стариков, обошли их. Кому огород вскопали, кому дров накололи, кому забор укрепили, – рассказал он.

Головахин Алексей_2.JPG
Пенсионер Алексей Головахин.
Фото — Андрей Архипов.

Восьмидесятипятилетний Алексей Головахин – один из тех, кому помогли новые, хотя и временные, жители Кантемировского района.

– Я живу один, а заборчик мой давно покосился, а я сам-то еле-еле хожу с палочкой. Так ребята пришли, подремонтировали его, спросили, что мол, еще отец надо. Я их уж так благодарил, так благодарил, – признался старик.

Участковый инспектор полиции Александр Калюжный, в чье ведение входит Новопавловка, в ответ на вопрос корреспондента РИА «Воронеж», не прибавили ли ему работы новые соседи, категорично ответил:

– Никаких инцидентов пока не случалось. Они же просто так по селу не шатаются, если идут в магазин, то только строем и в сопровождении либо сержанта, либо офицера. Пьяными пока никто замечен не был, так что проблем с солдатами никаких.

Лалаян Света_2.JPG
Инновации в бизнесе.
Фото — Андрей Архипов.

Единственный магазин Новопавловки по-своему уникален. Здесь едва ли не впервые среди всех торговых точек района недавно установили платежный терминал, чтобы служивые, получающие зарплату и денежное довольствие на пластиковую карточку, могли как в каком-нибудь гипермаркете рассчитываться ей при покупке газировки, сока или сигарет.

Лалаян Света_1.JPG
Светлана Лалоян: «Кантемировское ситро у солдат идет нарасхват».
Фото — Андрей Архипов.

– Выручка теперь увеличилась вдвое, приходится заказывать новые виды товаров, например – больше соков и разные сорта сигарет. Теперь половина покупателей в нашем магазине – военнослужащие. Мы иногда грузим товар на машину и везем его на территорию части– типа автолавки что-то делаем. Правда, из военторга в Миллерово солдатам тоже везут продукты, но, например, наше кантемировское ситро у солдат идет нарасхват, – пояснила заведующая магазином Светлана Лалоян.

– А демографические проблемы вашей деревни вояки помогут решить? – поинтересовался у Светланы корреспондент РИА «Воронеж».

Продавщица рассмеялась и добавила, что тут остались в основном пенсионерки, а молодежь давно уехала куда подальше.

База железнодорожников. От кувалды до электроники

Рязанская бригада_1.JPG
«Здесь у нас не пионерлагерь»
Фото — Андрей Архипов.

Епимахов.JPG
Комбат Епимахов.
Фото — Андрей Архипов.

Подполковник Константин Епимахов – командир батальона механизации 34-й отдельной железнодорожной бригады Западного военного округа. Энергичный, небольшого роста, подвижный как ртуть.

– У нас тут не пионерский лагерь! Никаких прогулок или самоволок. Надо выйти в магазин – только в сопровождении. Работаем пока в одну смену, у нас самый сложный участок – четыре километра сплошных оврагов и балок. То в землю уходим на 17 метров, то насыпи 12-метровые делаем, – объяснил он порядки на базе железнодорожных батальонов.

Головин.JPG
Стратегический подход.
Фото — Андрей Архипов.

Далеко к горизонту за дальнюю посадку уходит уже почти готовое ложе будущего железнодорожного полотна. Рядом урчат моторы, «КАМАЗы» перевозят выбранную землю по территории гигантской стройплощадки. Заместитель командира батальона майор Владимир Головин указкой на карте показывает, как пройдет будущая «железка».

Стройка Ж-Д_10.JPG
Дорога уходит вдаль.
Фото — Андрей Архипов.

– На нашем участке предстоит выбрать миллион кубов грунта, а на всем строительстве – 4 миллиона кубов, объемы огромные. Но у нас армия, учим молодежь работе с современной техникой, все наши «КАМАЗы», например, напичканы электроникой. Импортные трактора – тоже. Через пару месяцев ребята уже начинают понимать, что к чему, – пояснил майор.

Неподалеку двое «срочников» кувалдой «ремонтировали» ковш по виду явно отечественного экскаватора.

– Не снимайте это, а то как-то неудобно, у нас большая часть импортной техники, а они тут кувалдой машут, – попросил подполковник Епимахов.

Строительство. Все идет по плану

Стройка Ж-Д_18.JPG
«Наша часть – только земляные работы».
Фото — Андрей Архипов.

Хорт.JPG
Самый главный на стройке – полковник Юрий Хорт.
Фото — Андрей Архипов.

Заместитель начальника управления железнодорожных войск Южного военного округа полковник Юрий Хорт постоянно находится то на одной, то на другой стройплощадке.

– Пока все идет по плану. Конечно, если, допустим начнутся дожди, то придется ждать – по грязи техника не пойдет, – рассуждает офицер.

Мишурин.JPG
Главный инженер стройки – подполковник Алексей Мишурин.
Фото — Андрей Архипов.

Алексей Валентинович с высоты своего роста, кажется, видит далеко все вокруг. Тем более, что до границы отсюда километров десять-двенадцать.

– Стройка эта планировалась еще с 2009 года. А события на Украине, возможно, лишь немного ускорили начало работ. Наша часть – только земляные работы, класть рельсы, строить мосты и путепроводы, скорее всего, будут другие строители, может быть, гражданские. В Ростовской области уже начались земляные работы подобные нашим, но там работают гражданские организации, – напомнил он.

По его словам, по новому пути, который мы строим, будут ходить пассажирские поезда, а грузовые и электрички – пойдут там, где ходили и раньше, с заходом на территорию Украины.

– Ложе будущих рельсов должно пройти по нескольким фермерским полям, пока они не уберут урожай, мы там работы вести не будем, неудобно получится – люди сеяли, а мы тут со своими тракторами. В жару будем работать в две смены с 4 до 14 и с 16 до 23 часов, – объяснил инженер.

Кожевников_2.JPG
Будущий менеджер по персоналу ефрейтор Кожевников.
Фото — Андрей Архипов.

Одному из строителей – водителю «КАМАЗа» ефрейтору Саше Кожевникову из Волгограда 23 года. Он – дипломированный менеджер по персоналу. До дембеля осталось полтора месяца.

– «Персонала» вокруг меня хоть отбавляй, – смеется он. – А дома меня ждет мама и друзья. О том, чтобы «откосить» от армии даже не думал, пошел служить с удовольствием, с детства люблю технику, теперь вот стал специалистом по самосвалам, напичканным электроникой. Вернусь домой, постараюсь найти работу по специальности.

Стройка Ж-Д_20.JPG
Дорога с нуля.
Фото — Андрей Архипов.

Будущая «железка», конечно, заметно изменит жизнь района. В чистом поле будет «с нуля» построена новая станция Зайцевка, примерно в 25 километрах от райцентра, а станция Кантемировка останется лишь для редких электричек и товарных поездов. Вероятно, это добавит новые рабочие места району.

Кроме того, станет меньше проблем у автомобилистов, которые из-за интенсивного движения по старой трассе в летние месяцы часами простаивали перед опущенным шлагбаумами на трех переездах районного центра.

Но все это только будет. 

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter