Сегодня, 24 сентября, воронежский аэропорт принял первый в своей истории среднемагистральный самолет «Боинг» 737-800, рассчитанный на перевозку более 160 человек на расстояния от 2500 до 6000 километров.

Полет по регулярному рейсу Москва-Воронеж компании UTair был техническим – для допуска международного аэропорта «Воронеж» на прием такого класса воздушных судов. До сих пор пассажиров нашего аэровокзала обслуживали только ближнемагистральные самолеты, максимальной вместимостью 75 человек.

Принимать «Боинги» наш аэропорт смог после первого этапа реконструкции. Взлетно-посадочную полосу под среднемагистральные самолеты реконструировали еще в 2011 году. Однако работы на части перрона и рулежной полосе завершили недавно.

– Второй этап реконструкции – оставшаяся часть перрона и две рулежные полосы – проведут в течение двух-трех лет. Эти работы обойдутся примерно в миллиард рублей. Новый собственник аэропорта, финансовая компания «Аксиома», недавно представил свои планы развития аэровокзала, – отметил заместитель председателя правительства области Алексей Беспрозванных.

Первый «технический рейс» доставил в Воронеж 78 пассажиров, которые были удивлены торжественной встречей. Борт приветствовали девочки-барабанщицы, чиновники, представители авиакомпаний и турагентств. Спускаясь по трапу из самолета, прибывшие в столицу Черноземья снимали на мобильники встречавшую их процессию.

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» Андрей Шагунов отметил, что сегодня аэропорту трудно обслужить пассажиров среднемагистральных самолетов при полной загрузке.

– У нас недостаточно стоек регистрации. Сейчас пропускная способность по внутренним линиям –180 пассажиров в час, по международным – 80 пассажиров в час. Однако новый владелец планирует до 1 января завершить реконструкцию здания аэропорта по перераспределению пассажиропотоков. Схема движения будет абсолютно новой: на первом этаже будет зона прилета, система регистрации и прием багажа, а зона вылета и внутренних, и международных рейсов будет на втором этаже, – говорит Андрей Шагунов. – Таким образом, через международный сектор мы сможем пропускать порядка 200 пассажиров в час, через внутренний – 360-400 человек.

Кстати, планируется, что большие самолеты в «нетехнические» рейсы отправятся уже в конце октября – на это время запланированы первые чартеры в Объединенные Арабские Эмираты и Египет, новые воздушные направления для Воронежа. В эти рейсы отправятся, скорее всего, не «Боинги», а еще более крупные «Аэробус А-320», вместимостью 180 пассажиров.

Как сообщил Андрей Шагунов, на среднемагистральных самолетах помимо авиакомпании Utair, планируют летать из Воронежа новые для нас перевозчики. Заявились уже NordWind Airlines, «Ямал», «Уральские авиалинии».

– За прошлый год воронежский аэропорт перевез 312 тысяч пассажиров, в этом будет порядка 380-390 тысяч, прирост составит порядка 18-20 процентов. В следующем году, с учетом введения новых направлений, ожидаем, что по отношению к 2013 году рост будет 35-40 %, количество пассажиров превысит 500 тысяч, а в 2015-ом – 850 тысяч пассажиров, – отметил руководитель аэропорта Андрей Шагунов. – Это позволит вкладывать в развитие аэропорта. В частности, в ближайших планах инвесторов не только реконструкция существующего здания, но и строительство нового терминала.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».