Проект по оптимизации процессов предоставления услуг по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в рамках МФЦ в настоящее время реализует департамент цифрового развития Воронежской области. Ускорить эти процессы удалось благодаря внедрению бережливых технологий Центром эффективности правительства Воронежской области совместно с региональным управлением Росреестра и филиалом кадастровой палаты Воронежской области. Итоги работы по внедрению бережливых технологий были озвучены на заседании координационного  совета  по реализации бережливого управления в деятельности исполнительных органов государственной власти под председательством губернатора Александра Гусева.  Данный совет создан распоряжением областного правительства в начале июня 2020 года.

Приходя в МФЦ, чтобы сдать документы, заявитель теперь тратит для этого в среднем 20 минут вместо 40. Также вдвое сократилось время обработки документов сотрудниками МФЦ – с четырех до двух часов. А вот чтобы получить готовые документы, клиентам теперь обычно требуется всего пять минут. Раньше выдача результатов гражданам занимала в среднем 15 минут. Время оказания услуг было сокращено за счет внедрения бережливых технологий в государственном управлении и, в частности, путем применения сотрудниками многофункциональных центров «Мои документы»  обновленной инструкции по приему и обработке документов. Этот документ был разработан в ходе межведомственного взаимодействия регионального управления Росреестра и Федеральной кадастровой палаты.

– Бережливый подход на деле доказывает свою значимость. Оценка текущей ситуации и составление карт процессов позволили выявить ключевую проблему, с которой сталкивается каждый гражданин, который оформляет права на недвижимое имущество через «Мои документы» – длительное время оказания услуг. Чрезмерная длительность обслуживания заявителей и обработки поступивших документов была обусловлена отсутствием четкой регламентации действий сотрудников МФЦ при приеме и последующей обработке документов. Таким образом, без дополнительных затрат бережливый подход позволяет повысить уровень оказания услуг гражданам, а также доступность и комфортность их получения, – пояснили в Центре эффективности правительства Воронежской области.

В департаменте цифрового развития Воронежской области также подчеркивают, что благодаря межведомственному взаимодействию в практике МФЦ удалось покончить с задержкой сроков передачи документов в Росреестр.   

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».