Одним из важнейших направлений деятельности ЮВЖД является работа по совершенствованию технологических процессов за счет внедрения инновационных продуктов. Инновации – необходимое условие для развития отрасли, поэтому магистраль стремится к сотрудничеству с ведущими научными учреждениями страны, промышленными предприятиями, представителями малого и среднего бизнеса и другими участниками национальной инновационной системы. Очередным шагом в этом направлении стало создание региональной инновационной площадки ЮВЖД, которая открылась в Воронеже в пятницу, 1 апреля.

Ее главной задачей станет поиск новых высокотехнологичных идей для улучшения работы магистрали и холдинга РЖД. Формат взаимодействия с внешними разработчиками предусматривает проведение испытаний стартап-проектов, внедрение и тиражирование успешных решений на железной дороге. Кроме того, железная дорога намерена активно сотрудничать с высшими учебными заведениями Воронежа и региональными институтами поддержки инноваций.

Первой ласточкой стал Воронежский государственный университет инженерных технологий, с которым в ходе мероприятия было подписано соглашение о сотрудничестве. Еще одно соглашение ОАО «РЖД» заключило с Центром технологического предпринимательства и инноваций Воронежской области. В рамках сотрудничества стороны намерены создавать оптимальные условия развития научно-исследовательской и инновационной деятельности для разработки, производства и реализации инновационных проектов в области железнодорожного транспорта.

– Таким образом, сформирована точка притяжения инновационной активности – места для трансфера технологий и новых разработок. Это начинание дает развитие не только бизнес-сообществу и нашей дороге, но и открывает широкие возможности для студентов, аспирантов, молодых ученых в области развития современных технологичных бизнес-идей. Центр должен стать некоей коллаборацией науки, производства, бизнеса с целью получения новых продуктов и применения новых технологий – особенно в сфере сегодняшней геополитической ситуации санкционных ограничений. Основополагающими должны стать отечественные производители, которые будут создавать конкурентноспособные продукты. Соответственно, все наши технологические процессы будут обновляться, что приведет к повышению надежности устройств железной дороги и, как следствие, к комфорту наших пассажиров и перевозок грузов, – отметил главный инженер ЮВЖД­ Александр Червенко.

В качестве первых шагов в работе площадки руководитель Юго-Восточного Центра инновационного развития ЮВЖД Владимир Мальцев назвал разработку перечня компаний для взаимодействия в инновационном поле.

– Пока остановились на 700 участниках, но это не предел – понимаем, что потенциальных компаний несколько тысяч. В дальнейшем по каждому из предложений проведем обширную работу, лучшие идеи получат воплощение. Также будем выстраивать взаимоотношения с регионами. Например, от Липецкой области мы уже получили десять предложений всего за неделю – это отличный результат. По нашим ключевым показателям эффективности мы должны привлечь не мене 50 проектов в год. Рассматриваем любые инновационные предложения, в том числе из IT-сферы, – заявил Владимир Мальцев.

Помимо задач по отбору и внедрению инновационных проектов, приоритетным направлением работы площадки станет проведение мероприятий по популяризации инновационной деятельности во внешней среде. Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов в качестве примера привел опыт самарской компании, чей инновационный проект менее чем за год был включен в план закупок РЖД с перспективой тиражирования по всей магистрали. Другая фирма, победитель акселерационной программы, предложила РЖД решение по биометрическому распознаванию лиц. По словам Дмитрия Вербова, эта инновационная технология была удачно апробирована в пассажирских поездах «Сапсан».

Он также сообщил, что к 2023 году во всех отраслевых высших учебных заведениях страны будет запущена система студенческих бизнес-инкубаторов, нацеленных на взаимодействие с железной дорогой. Руководитель Центра выразил уверенность, что Воронеж, как исторически сложившийся студенческий город, пополнит эту программу несколькими своими вузами.

Директор Центра технологического предпринимательства и инноваций Воронежской области Алексей Сухочев заметил, что РЖД и ранее внедряла инновационные технологии, но они были фрагментарные. С появлением регионального Юго-Восточного Центра инновационного развития магистраль станет источником большей части глобальных инноваций и сможет формировать на них спрос.

– Открытие центра – это знаковое событие не только для Воронежского региона, а для всего Черноземья. У ЮВЖД есть потребность быть более конкурентноспособной, чтобы предоставлять сервисы пассажирам и заказчикам грузоперевозок на качественном уровне. Без инноваций этого сделать невозможно. Создание центра – тот важный мостик, который объединит возможности компаний, стартапов и вузов с потребностями ЮВЖД, – заверил Алексей Сухочев.

Заместитель главы администрации Людмила Бородина подчеркнула важность совместного осуществления инновационной деятельности между воронежскими студентами и железной дорогой.

– Инновации сегодня вообще выходят на первый план, поэтому создание еще одной новой инновационной площадки, тем более в сфере развития ЮВЖД, – особо значимый проект как для РЖД, так и для Воронежа. Вообще, такие проекты реализуются достаточно успешно и серьезно поддерживаются на финансовом уровне государством. А в свете применяемых западных санкций нашей первостепенной задачей становится помощь в развитии инновационных проектов талантливых молодых ребят. Мэрия со своей стороны готова предложить площадку для презентации таких инновационных проектов. Одна из лучших площадок – совет директоров крупных промышленных предприятий, для которых, собственно, эта презентация предназначена в первую очередь. Уверена, сотрудничество будет перспективным и направлено на благо страны, – заключила Людмила Бородина.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».