Воронежскому приюту для бездомных собак «Дора» дали 15 дней на то, чтобы освободить незаконно захваченный участок земли. Официальное письмо с такими требованием владелец приюта Юрий Шамарин получил вчера, 12 мая.
К ссорам с соседями директор воронежского приюта для бездомных животных «Дора» Юрий Шамарин уже привык. Много лет они пишут на него жалобы в полицию, мэрию и санэпидстанцию. В марте этого года жильцы улиц Добролюбова и 25 Января обратились в прокуратуру. Люди пожаловались на постоянный шум и неприятный запах, который распространяется из собачьего приюта. Письмо подписало 11 человек.
– Из-за возросшего поголовья собак мы боимся отпускать детей поиграть на улицу, хоть приют и обнесен забором и там есть ворота, но дети, пробегая мимо приюта, слышат собачий лай и пугаются. Многие квартиры имеют окна, выходящие непосредственно на приют, и из-за содержания большого количества собак с территории приюта постоянно доносится лай собак, визг и грохот. Летом окна фактически открыть невозможно, кроме шума из приюта постоянно доносятся неприятные запахи. Считаем содержание приюта вблизи многоквартирных домов категорически невозможным, это нарушает права собственников, которые в полной мере не могут пользоваться своими жилыми помещениями, – говорилось в письме.
Жалобу из прокуратуры направили в управление Россельхознадзора по Воронежской области. Сотрудники ведомства приезжали в приют, передали копию письма Юрию Шамарину и попросили предоставить письменное объяснение сложившейся ситуации. После этого приют продолжил работать в обычном режиме. Мирное существование нарушило официальное письмо от департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, которое вчера, 12 мая, зоозащитник обнаружил в своем почтовом ящике.
«В результате проверки установлено, что Вами произведен самозахват земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена. На основании изложенного предлагаем Вам в течение 15 календарных дней освободить занятый земельный участок, расположенный по адресу: Воронеж, улица Добролюбова, 18а путем сноса металлического забора перед домом и металлических ворот между домами», – говорится в письме.
– Я вот стою и не знаю, что мне теперь делать! Ощущение, словно земля из-под ног уходит. Я так понял, что мне предлагают убрать забор и выпустить в город всех питомцев. Между прочим среди них есть агрессивные собаки бойцовских пород, которые обязательно кого-нибудь покусают. Эту кашу соседи заварили. Думают, я землю для наживы использую. Тут даже многие мне высказывали, что я хочу территорию приюта под платную стоянку оборудовать. Так приходите и посмотрите, какой у нас тут «транспорт» четырехлапый содержится и сколько ежедневно мы им каши варим, чтобы накормить!
По документам Юрий Шамарин имеет право на четыре сотки земли. На деле приют сейчас занимает около гектара. На этой территории волонтеры-зоозащитники установили вольеры для взрослых собак и щенков, провели воду.
– Честно скажу, обидно до глубины души. Нам постоянно из управы, полиции и МЧС звонят, просят бездомных собак пристроить. Мы никому не отказываем, всех собачек берем, хотя и понимаем, что приют не резиновый, – говорит руководитель приюта.
По словам Юрия Шамарина, он мечтает перевезти своих питомцев в пустынное место, чтобы никто не мог придраться к вечному лаю и собачьему запаху.
– Я уже много раз писал властям, рассказывал про приют, просил помочь с выделением земли где-нибудь на окраине города. Да я даже в глухую деревню готов уехать и жить там с собаками, если нам предоставят землю. Я же понимаю, что это ненормально, что приют на 500 собак находится в черте города. Однако ехать пока некуда. Ломать забор я не стану. Если приставы придут его сносить, я под трактор лягу, – уверяет Юрий Шамарин.
Напомним, история приюта началась 20 лет назад, когда сын Юрия Шамарина нашел на мусорке трех новорожденных щенят. Малышей выхаживали всей семьей, кормили из пипетки. Дальше – больше.
Поголовье собак в «Доре» с каждым годом стабильно увеличивается. Например, в 2008-м хвостатых в приюте было около 100, в 2010 – более 170, в 2013 – 350, а сейчас уже около 500. Новых питомцев чаще привозят с улицы, однако к Шамарину попадают и породистые собаки, которых выкинули хозяева.
РИА «Воронеж» будет следить за развитием событий.