erid: 2Vfnxvo9Jcp
Торговая сеть «Пятерочка» открыла 25-тысячный магазин в сердце страны, где Европа встречается с Азией, – на Урале. Юбилейная торговая точка заработала в Екатеринбурге по адресу ул. Красных Командиров, 32б.
«Пятерочка» сегодня – крупнейшая сеть «магазинов у дома» в стране, где ежедневно совершают свои покупки миллионы россиян, а бренд считается по-настоящему народным и одним из самых узнаваемых.
Не сбавляя оборотов
Открытие юбилейного магазина – наглядное подтверждение того, как быстро совершенствуется и масштабируется сеть. Средний темп развития – около 200 новых точек в месяц, то есть практически ежедневно в России открывается несколько магазинов сети, а их бесперебойную работу обеспечивают более 290 тыс. сотрудников. Совокупная торговая площадь всех действующих магазинов в 75 субъектах РФ – от Калининграда до Владивостока – превышает 9 млн кв. м, что сопоставимо с почти 2 тыс. профессиональных футбольных полей. Важно отметить, что сегодня сеть развивается не только собственными магазинами, но и дает возможность всем предпринимателям строить бизнес, открывая «Пятерочку» по модели обратного франчайзинга. Так, в общем объеме всех магазинов на сегодня уже более 600 – это именно партнерские магазины.

Развиваемся сами – развиваем местный бизнес
На полках «Пятерочки» всегда представлены не только крупные федеральные бренды, но и продукты местных производителей, ведь эти товары, как правило, хорошо знакомы и нравятся жителям. Поэтому доля локального ассортимента составляет порядка 25% (в ряде категорий значительно выше – например, в свежей продукции). Местные производители, представленные в юбилейном магазине: молочная продукция «Ирбитский молочный завод» и «Молочный кит», продукция хлебозаводов под брендами «Смак» и «Хлебпром», куриная тушка и куриная разделка от птицефабрики «Рефтинская» и другие.

Кроме того, одним из направлений развития является локализация производств собственных торговых марок, что придает дополнительный импульс развитию местных поставщиков.
Празднуем вместе!
Открытие юбилейного, 25-тысячного магазина стало поводом для настоящего праздника, который сеть устроила для горожан и гостей столицы Урала. В церемонии торжественного открытия приняли участие генеральный директор Владислав Курбатов, директор по развитию Артем Овчинников, исполнительный директор территории «Волга» Игорь Чебунин.

– Сегодня мы не просто открываем новый магазин, это новый рубеж – 25 тыс. точек почти во всех уголках России. В масштабах страны и масштабах жизни россиян, для которых мы каждое утро открываем свои двери, – это весомая цифра. И это далеко не только про то, как открыть 25 тыс. магазинов и поставить в них товар на полки, – это в первую очередь про то, как гарантировать качество каждой позиции, как дать максимально выгодную цену и обеспечить лучший сервис в каждой «Пятерочке». Все это – огромная работа сотен тысяч наших сотрудников по всей стране. В фокусе нашего внимания останется сохранение низких цен, а также адаптация формата и ассортимента под новые тренды: развитие категории «готовая еда», собственных торговых марок, пилоты и эксперименты с сервисами и технологиями, которые делают проще, удобнее и интереснее ежедневные покупки, – сказал Владислав Курбатов.

На площадке перед магазином была организована большая интерактивная зона. Специальными гостями мероприятия стали известные блогеры – Катя Адушкина, Карина Мурашкина и Илья Куруч, а также хоккеисты ХК «Автомобилист» – Сергей Зборовский и Никита Трямкин. Кроме того, покупатели по случаю праздничного открытия могли принять участие в розыгрыше ценных призов, среди которых в том числе – смарт-телевизор.

Новый уровень отечественного ритейла
Уже более чем за четверть века с момента открытия первых «Пятерочек» сеть заслужила доверие и стала символом отечественной торговли: ежедневно в магазинах сети совершается почти 20 млн покупок. Этому способствуют непрерывное развитие и внедрение новых сервисов, благодаря которым магазины становятся центрами притяжения, где можно не только купить нужные продукты, но и вкусную горячую выпечку, ароматный свежесваренный кофе, а также выбрать перекус или готовое блюдо на завтрак, обед или ужин.

Сегодня сеть лидирует на рынке горячего кофе в России среди всех ритейлеров: 80% магазинов оснащены кофе-машинами и за прошедшие 12 месяцев здесь приготовили 176 млн чашек кофе, что по совокупному объему превышает 61 тыс. куб. м или 25 олимпийских бассейнов.

Кроме того, в 84% всех магазинов установлены собственные пекарни, которые предоставляют покупателям широкий выбор свежей – «только из печи» – сдобной и сытной выпечки и хлебных изделий. А самыми любимыми у покупателей являются слоеный язычок и хачапури с сыром: за последние пять месяцев эти позиции оказались в топе продаж среди всего ассортимента сети.

В магазине и онлайн
Отвечая актуальным потребительским запросам, сеть предоставляет удобный сервис экспресс-доставки прямо до двери, который пользуется большим спросом. Только за прошлый год было оформлено свыше 118 млн онлайн-заказов. Кроме того, сам сервис непрерывно совершенствуется – становится доступнее даже в небольших населенных пунктах, а скорость сборки и доставки непосредственно покупателю становится все выше и выше. Так, сейчас порядка 140 тыс. заказов ежедневно выполняется буквально за считаные минуты – быстрее, чем за 20 минут. К примеру, рекордно быстрый заказ в октябре был доставлен в Челябинске – всего за семь минут.
В Екатеринбурге и Свердловской области к доставке подключено 550 магазинов сети, что делает регион лидером территории по доле онлайн-доставки в выручке – более 5,5%.
Кроме того, активно развивается кросс-ассортимент с другими торговыми сетями X5. Один из ярких примеров этого сотрудничества – открытие летом 2025 года в Екатеринбурге даркстора площадью 1,8 тыс. кв. м, где представлен ассортимент сетей «Чижик», «Пятерочка» и «Перекресток». Это позволяет покупателям получить доступ к расширенному ассортименту из более чем 8,5 тыс. позиций.

«Пятерочка» – это про заботу и людей
Высокие темпы развития были бы невозможны без надежной команды. Компания активно работает над улучшением условий труда, инвестирует в развитие персонала и формирует сильный корпоративный бренд. Особая ставка делается на молодежь как на основной источник будущего кадрового потенциала.

Штат юбилейного магазина – девять человек. Всего в Екатеринбурге и Свердловской области в магазинах трудоустроено более 7,7 тыс. человек.
Для поддержки социальных категорий граждан сеть реализует множество инициатив. К примеру, в «Пятерочках» Свердловской области скидка в размере 10% предоставляется пенсионерам каждый день – с открытия магазина и до 15:00. Более того, до конца ноября при оплате картой «Мир» эта скидка будет увеличена до 15%.
За девять месяцев 2025 года в Екатеринбурге благодаря «Корзине доброты» и неравнодушию покупателей была собрана почти 31 т продовольственной помощи – на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Получателями поддержки стали 13 тыс. жителей региона – это малообеспеченные семьи с детьми, одинокие пенсионеры, люди с инвалидностью и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
В рамках проекта «Школа питания» вот уже три учебных года торговая сеть учит подрастающее поколение и их родителей здоровым привычкам, а также осознанно подходить к выбору рациона и готовить полезные блюда. С момента старта проекта программу прошли 20,6 тыс. школьников из 431 учебного заведения Свердловской области. В целом по стране в проекте приняло участие свыше 800 тыс. школьников и их родителей.
На сегодня в Свердловской области работает уже 882 «Пятерочки», из них в Екатеринбурге – 296. До конца 2025 года планируется открыть еще до 30 магазинов.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Агроторг».
