Спасительная мысль о том, что мы можем избежать традиционной свадьбы с застольем и затяжным «Горько!», посетила нас почти три года назад, когда товарищ по университету выложил в Интернете фото своей женитьбы на побережье. Честно говоря, у меня случился шок: впервые мой благоверный с интересом разглядывал чьи-то свадебные фотографии!
Вопрос всей свадьбы
Сегодня можно пожениться в любой точке глобуса, но мы долго не выбирали - местом рождения нашей семьи однозначно должна была стать Куба. Есть в этом что-то символичное – пожениться на острове Свободы.
Когда заключение брака стало логичным и даже, можно сказать, неизбежным (совместная ипотека, знаете ли, надежней штампа в паспорте), а формальное предложение руки и сердца было сделано и принято, мы стали размышлять о свадьбе уже в более реальном ключе.
Год мы думали, стоит ли тратить такую кучу денег. Надо сказать, две трети от общей суммы к самой свадьбе отношения не имеет: больше шести тысяч долларов стоит путевка на двоих в выбранный отель. К слову, тот же самый отдых для канадцев обходится в два раза дешевле - для русских же львиную долю цены съедает 12-часовой перелет до Кубы, где мы в принципе мечтали побывать и без бракосочетания.
Ехать или не ехать - так стоял вопрос. К окончательному «Едем!» меня подтолкнула воронежский дизайнер Татьяна Сулимина. Эскиз свадебного платья – лучше, чем в моем воображении – был нарисован еще до того, как я рассказала, чего именно хочу! Модельер уничтожила все сомнения, разложила по полочкам, какой фасон для меня выгоднее, и предложила включить в наряд шоколадный оттенок. Сулимина предложила именно мой любимый коричневый и превратила его из «рабочего» цвета в праздничный! Девочки, можно отказаться от свадьбы, даже если у тебя идеальный мужчина. Но неужели возможно отказаться от нее, если у тебя есть идеальное платье?
Счастье на двоих
Деньги мы копили еще год, и все равно нам не хватило. Должны друзьям до сих пор. Но мы больше расстроились из-за того, что никто не смог поехать с нами, даже родители. Мы предлагали им отдохнуть в менее «звездном» отеле, а в день свадьбы присоединиться к нашему празднику. Это обычная система. К примеру, в нашем «Сандалсе» вход на день стоит с человека 100 куков - конвертируемых песо, эквивалентных доллару. Все это мы знали еще в России, но из никто друзей так с нами и не собрался. А родителей, воспитанных Советским Союзом, не манит ни турецкий, ни кубинский берег. Так что родственники нас с богом отпустили. Правда, пытались склонить сперва расписаться в Воронеже, а после уже отправиться в путешествие и провести там символическую церемонию.
Конечно, символические церемонии проще хотя бы тем, что в них не надо заниматься с документами, плюс в некоторых отелях (и не только на Кубе) такие «ненастоящие» свадьбы для настоящих молодоженов бесплатны. Так что если вы хотите просто красивые фотки с побережья, это именно ваш вариант.
Мы же мечтали в путешествии именно официально стать мужем и женой. В нашем случае вся процедура становится несколько сложнее, дороже и дольше во времени. До сих пор у нас нет никакого документа, что мы семья. Легализованное свидетельство о браке, которое еще надо будет перевести на русский и заверить нотариально, приедет в Россию к концу марта. Затем предстоит поменять фамилию на мужнину. Автоматически, как при браке, заключаемом в России, за границей этого не происходит.
Если на этом вы бросили зародившуюся мечту о свадьбе за границей, пропустите следующие три абзаца. А с теми, кому загорелось так же, как нам, поделюсь маленьким опытом.
Бумажный кораблик
Самое главное: касательно документов не слушайте никого, кроме вашего агента. Пакет одинаковый, но требования к ним даже в одном и том же отеле могут отличаться. Для тех, кто раньше не был в браке и не менял имя-фамилию, нужны только загранпаспорта и свидетельства о рождении, переведенные на испанский язык (для Кубы). Но один оператор требовал нотариального заверения бумаг, второй - нет. Обратите внимание на то, что переслать сканы документов в отель надо за какое-то время до церемонии (у нас срок был за месяц), а оригиналы не забыть взять с собой.
Прежде чем идти к оператору, попробуйте выйти напрямую на свадебного координатора вашего отеля. Возможно, получится организовать церемонию без посредника и немного сэкономить, а в агентстве купить только тур, без свадебного пакета. Мы узнали об этом с опозданием - когда на российской стороне у нас уже все было оплачено.
Помимо этого советуем обратиться в ЗАГС, чтобы уточнить, как потом легализовать брак, заключенный в выбранной вами стране, здесь, в России. Дело в том, что для разных стран процедура может отличаться.
Фото на память
Отдельная песня с фотографом. У нас их было два. С найденным каким-то чудом фотографом-петербуржцем, который в те же дни отдыхал и работал на Кубе, мы договорились лишь на послесвадебное лав-стори в Гаване. Но саму церемонию, которая происходит на территории отеля, он, как и все, с кем мы вели переговоры, снимать отказался категорически. Кубинские власти повышают привлекательность местных мастеров так же, как русское правительство продвигает автоваз: не делая отечественные машины лучше, а увеличивая ввозные пошлины на иномарки. Так что если на самой свадьбе какого-нибудь туриста заподозрят в фотографировании, вызывают миграционную службу, которой вы будете объяснять, что это ваш друг или брат. Говорят, кого-то даже депортировали. Но чаще просто банят на будущий въезд. Может, это просто слухи, но свадьбу портить не хочется. Как и воспоминания о ней, запечатленные на сниках. В общем, за три дня и три ночи, периодически впадая в отчаяние, мы нашли-таки прилично снимающего кубинца, у которого нет проблем с разрешением на работу.
Самый короткий день в жизни
Свадьба заняла куда меньше времени, чем подготовка к ней. Честно сказать, мы вообще не представляли, чем займемся между регистрацией, которая начинается в 11.30 и длится всего минут 40, и ужином, который в семь. Но этот день получился самым коротким в году – зато с самым длинным утром.
С четырех утра я начала нервничать. К шести Сережа уже не мог это игнорировать. Добавил в кофе ром, но его оказалось недостаточно. К началу церемонии мы выпили по несколько коктейлей – никакого эффекта. Голова ясная, внутренности подпрыгнули куда-то к горлу, как при аттракционе свободного падения.
В беседку, где нас женили, он ушел раньше. Я оделась, и во время бесконечного ожидания выхода перебирала возможные казусы: как бы не захлопнуть фату дверью, как бы не перепутать кольца и не пытаться впихнуть мужа в свое.
Женила нас тетенька в джинсах, с хвостиком и в солнцезащитных очках на лбу. С испанского на английский переводила свадебный координатор Арлин. Музыканты среди кубинских песен умудрились ввернуть «Подмосковные вечера», а водитель кабриолета пытался уважить нас… «Бутыркой»!
В себя мы пришли где-то часа в три, уже после покатушек (под кубинские напевы) и зафотографированные до полусмерти. Мы сидели в баре на берегу, ели сандвичи, пили мохито из пластиковых стаканчиков и разговаривали за жизнь с нашим фотографом Карлосом, который признался, что очень любит Россию, «особенно Одессу». Другие туристы нас фотографировали на свои мыльницы и улыбались: «Congratulations!». Кажется, нас поздравил каждый из нашего отеля и еще человек 300 из соседних. Приятно до невозможности! Мы бегали по пляжу и целовались. И как все-таки хорошо, что это было не под окрики «Горько!»