В рамках коммуникационного проекта «Реальная экономика», организованного Центрально-Черноземным банком Сбербанка России, воронежские журналисты региональных СМИ уже побывали в Белгородской, Тамбовской и Липецкой областях. А теперь подошла очередь Курской, где удалось познакомиться с «историями успеха» самых разноплановых предприятий.
Эти предприятия объединяет одно – все они клиенты Сбербанка, сумевшие эффективно использовать полученные кредиты. Но организаторы акции неизменно подчеркивают важную роль человеческого фактора во всех этих поистине увлекательных историях.
И пуха, и пера!
Бежевые корпуса фабрики «Бел-Поль» мы увидели, не доехав до Курска километров десяти. Такого производства в Воронежской области точно нет: пухо-перьевое. Старинный промысел дает не только сырье для поставок в тот же Китай, но и поддерживает( на вполне конкурентном уровне) росточки отечественной швейной промышленности: «белпольские» швеи в цехах, похожих на офисы шьют подушки, одеяла, пуховики и куртки для детей и взрослых.
Как оказалось, многочисленные птицеводческие фабрики региона практически не имеют отношения к расцвету пухо-перьевого бизнеса под Курском.
– У курицы же нет пуха, – раскрыла нам глаза заместитель директора ООО «Бел-Поль» Татьяна Снычева. – Только гусь и утка дают качественное сырье. Причем предпочтительней северный гусь: у него более плотное перо и густой пух. И чем белее, свежее, плотнее, - тем лучше.
Схема заготовок сырья для этого производства традиционна. Заготовительные артели скупают сырье в личных и фермерских хозяйствах, а потом отправляют в «Бел-Поль» на переработку. Принимают здесь и вторсырье – старые подушки и перины. В пухосортировочных машинах, похожих на огромные застекленные шкафы, металлические ворохи ворошат пухо-перьевую смесь, а потоки воздуха поднимают белые хлопья вверх и распределяют по камерам: чем выше летит пушинка, тем она легче, тем более высокосортна. Потом сырье обеспыливается, моется и сушится при температуре 190 градусов. Спрос на такой пух в мире огромен несмотря на торжество синтетики. Курский пух покупают США, Гонконг, Китай, страны Евросоюза.
– А кто производит такое уникальное оборудование? – спрашиваем нашего гида.
– Теперь никто. Наше оборудование – из Германии, но там уже нет такого производства, – констатирует Татьяна Витальевна.– И сейчас, когда мы создаем новую площадку в поселке Малиновый, приходится доукомплектовываться по спецзаказу, размещенному в Китае. На новое оборудование берем кредит в Сбербанке.
Кроме того, заготовка сырья – дело сезонное, и на пополнение оборотных средств предприятию требуется ежегодно порядка 30 миллионов рублей. В планах – развитие собственной сети фирменных магазинов и даже строительство гусиной фермы в Сибири.
Одна цифра из озвученных планов особенно удивила нас. На новой площадке в Малиновом «Бел-Поль» намерен создать рабочие места для 500 швей. Это уже не «росточек» - это серьезный показатель возрождения легкой промышленности в Черноземье.
Электронный брат смотрит на тебя
В ООО «Навигация 46» фотографам делать было нечего. В невзрачных комнатах арендованного офиса сидели молодые ребята и работали на компьютерах. Но продукт, который они создают, можно смело назвать инновационным. Это компьютерные программы, обеспечивающие с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS мониторинг за работой разнообразной техники.
Малое предприятие начинало свой навигационный проект с немалым размахом. Разрабатывало программы для Московского речного пароходства – а это сотни единиц плавтехники в 24 регионах. Начинало работать с сибирскими предприятиями, с железной дорогой. Но начался кризис 2008 года. Портфель заказов опустел, оплата работ задерживалась, долги росли. Чтобы как-то удержаться на плаву, приходилось брать потребительские кредиты.
Удивительно, но по-настоящему компания начала становиться на ноги, когда ушла с огромных просторов страны и сосредоточилась на родном 46-м ( Курском) регионе. Здесь больше возможностей работать с каждым клиентом индивидуально – будь то компания ГРИНН с парком в сотни автомобилей или МП с единственным грузовичком. Каждому заказчику сообразно запросам программу пишут индивидуально. Но почти во всех случаях главная задача из многих, которые хотели бы решить владельцы автотранспорта, - это экономия топлива. Как правило, результаты удивляют!
– Сельхозпредприятие, по нормативам эксплуатации трактора «Беларусь», списывало 11 литров дизтоплива на гектар, - описывает типичную ситуацию директор ООО «Навигация 46» Сергей Савочкин. – Но после установки высокоточного счетчика топлива и мониторинга оказалось, что реальный расход топлива – 4 литра на гектар. Остальное просто разворовывалось! Некоторые агрофирмы окупили свои вложения в навигационные услуги за один сезон и даже за одну посевную. А 20- 25 процентов экономии топлива – это стандартные показатели экономии.
Сбербанк первым поверил в потенциал предприятия. Включил его в свою программу по поддержке малого бизнеса. Благодаря этому ООО «Навигация 46» получило безналоговый кредит на приобретение приборов и расходных материалов. Теперь, став на ноги, куряне осваивают новые сферы, в том числе системы точного земледелия.
Мышечная радость
Любимая книга Игоря Худобина – «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Худобин постоянно думает и, будем говорить прямо, богатеет. Но пользоваться накоплениями ему некогда – все вкладывает в новые проекты. Более того, собственных средств как обычно не хватает и приходится обращаться за кредитами в Сбербанк. Первый кредит он получил на организацию фитнес-клуба площадью 200 квадратных метров. Для этого скромного заведения ему хватило миллиона рублей. Потом построил два больших спортивных комплекса общей площадью свыше 3,5 тысячи квадратных метров. Сегодня здесь занимается более 1,2 тысячи человек. И количество желающих не сокращается. Потому что и цены приемлемые, и оборудование – уникальное. Например, в спорткомплексе «Венец-Gold» есть даже своя «соляная пещера» – единственная в Курске и очень полезная для профилактики заболеваний дыхательных путей.
Сейчас Игорь Худобин организует уже третий спортивный комплекс – площадью 1,5 тысячи квадратных метров. И на это ему потребуется, с учетом покупки здания, уже порядка 120 миллионов рублей. Большую часть этой суммы Игорь Владиславович рассчитывает получить в качестве кредита Сбербанка.
Интересно, что начинал предприниматель с других проектов, более простых что ли: автосервис, магазины автозапчастей. Но именно такой вроде бы рискованный и затратный бизнес оказался самым эффективным и самым, как признался Игорь Худобин, любимым. Ведь он дает людям самое ценное – здоровье и хорошее настроение.
На правах рекламы.