13 июня артисты воронежского Камерного театра сыграли спектакль «14 красных избушек» на Платоновском фестивале искусств. Постановкой, которая впервые была представлена воронежцам в июне прошлого года, закрылась Платоновская программа нынешнего фестиваля. На четвертом Платоновфесте произведения Платонова помимо «…Избушек» были представлены тремя событиями: петербургский театр «Плоды Просвещения» показал джазово-хореографическую фантазию «Русский космос» по рассказам «Фро», «Жена машиниста» и повести «Джан», актер Александр Филиппенко прочел воронежцам письма писателя, а Камиль Тукаев специально для фестиваля создал пьесу-читку «Шарманка».

Действие трагикомической пьесы «14 Красных Избушек» происходит в 1932 году, когда после окончания первой пятилетки утверждается новый план. Именно в этот период обнаруживаются наиболее острые противоречия между партийными отчетами и реальными историческими фактами. Свидетелем событий, связанных с коллективизацией, становится Иоганн Хоз, член Стокгольмской академии наук, приехавший в Россию, чтобы познать жизнь. В течение нескольких дней он работает в колхозе «14 Красных Избушек» бухгалтером.

Директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков планировал представить публике «Избушки» еще на прошлогоднем форуме, но счел постановку неготовой, и спектакль показали на закрытом показе платоноведам и критикам. А в нынешнем году «14 красных избушек» были номинированы на национальную театральную премию «Золотая маска». Воронежцы претендовали на премию в номинациях «Драма/спектакль малой формы», «Драма/работа режиссера» и «Драма/работа художника».

– Конечно, это фестивальный показ, он другой, здесь особое волнение. Спектакль изменился после того показа платоноведам. Да и вообще, постановки живут, они становятся другими с течением времени. К примеру, на «Золотой маске» мы играли его без антракта. А здесь мы играем спектакль в тесном помещении Камерного, тут без передышки было бы тяжело. У нашего театра тесные связи с платоноведами, это очень помогает. Мы были в Москве в институте мировой литературы Российской Академии Наук в гостях у платоновской группы. Мы видели рукописи Платонова, его письма. Эта встреча оживила спектакль, ведь актеры не машины, которые выучивают роль и потом ее воспроизводят. Те эмоции, которые ты получаешь от встреч, подобных этой, потом транслируешь со сцены. Ничто не уходит впустую, – рассказал актер Камерного театра Андрей Мирошников.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».