, Воронеж
  • 9778

Прямая линия в РИА «Воронеж». Главный госавтоинспектор региона Евгений Шаталов

Ответы на самые волнующие вопросы о маршрутках, пробках и парковке.
Прямая линия в РИА «Воронеж». Главный госавтоинспектор региона Евгений Шаталов Прямая линия в РИА «Воронеж». Главный госавтоинспектор региона Евгений Шаталов
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов ответил на вопросы читателей РИА «Воронеж» в ходе прямой линии в среду, 10 апреля. Обращений во время встречи и до нее поступило много. Часть ответов Евгений Шаталов дал сразу по телефону, а некоторые вопросы записал, пообещав связаться с обратившимися в течение месяца. Самые интересные вопросы и ответы – в материале РИА «Воронеж».

 

 

 

 

О воронежских водителях

– С семьей переехал из Алма-Аты и сразу начал замечать разницу в поведении водителей. На улицах Воронежа ездят машины с тонированными передними боковыми стеклами. Почему ГАИ допускает такие нарушения? В Алма-Ате тонировку на лобовом и передних боковых стеклах можно встретить, наверное, только в кортеже президента. Не пристегнут ремнем безопасности каждый третий водитель.

– Надзор будем усиливать – в 2019 году дополнительно получим приборы, позволяющие проверять светопропускание стекол. Хотя штраф небольшой, невыполнение требований об устранении нарушения влечет дополнительное наказание, вплоть до ареста. За I квартал 2019 года сотрудники только воронежской ГИБДД составили 364 протокола из-за тонировки. Это почти в три раза больше, чем в прошлом году. Непристегнутых водителей и пассажиров за три месяца наказывали 5 тыс. раз. В последние годы все больше участников дорожного движения понимают, что ремень реально помогает снизить тяжесть травм в ДТП.

– Вы довольны тем, как автошколы региона готовят водителей?

– Заметна тенденция к снижению числа ДТП с водителями, у которых стаж менее двух лет. За три месяца 2019 года аварий, совершенных ими, было всего 17 из 502 ДТП, происшедших за это время. По сравнению с тем же периодом прошлого года – снижение на 5%. Так что качество работы автошкол немного улучшается. Но мы видим проблему в том, что значительное число автошкол «натаскивает» на сдачу экзаменов, а не реально обучает ПДД РФ и навыкам вождения. У нас два нововведения в плане приема экзаменов. Больше года назад ввели обязательное использование на вождении видеорегистраторов, теперь они есть во всех автошколах, даже в Нововоронеже, где с этим были проблемы. И второе, реализованное в конце 2018 года, – все экзаменационные классы подключены к единой федеральной системе. Теперь, если сдал экзамен, информация ушла на сервер в Москву, никто ни на что влиять не может. Около 50% курсантов сдают экзамены с первого раза.

– Меня волнуют шумные ночные поездки молодежи на мотоциклах в центре Воронежа – наступает весна, и эта проблема снова возникает. Что делать?

– У нас в городском батальоне создана специализированная мотогруппа из семи человек, которые постоянно работают именно с мотоциклистами, дальше будем расширяться до 10 человек. Совсем скоро на базе управления ГИБДД пройдет встреча с лидерами мотоклубов. Будем напоминать им еще раз о недопустимости ночных гонок по городу и в целом опасности нарушений ПДД при управлении мотоциклом.

 

 

 

 

– На новостных сайтах снова говорится о желании депутатов Госдумы ужесточить наказание водителей за пьяную езду…

– В 2018 году у нас по региону произошло 325 ДТП с пьяными водителями. Доля таких ДТП у нас сегодня более 10% от общего числа аварий на дороге. Хотя их число постоянно снижается. Эта тенденция началась с момента введения повторной уголовной ответственности за второе «пьяное». Например, в этом году относительно того же периода 2018 года таких аварий стало меньше на 30%.

О парковке

– Как вы относитесь к организации платных парковок в Воронеже?

– Идея с городскими платными парковками в целом полезная. Основная цель – сместить акцент пассажирского трафика в сторону общественного транспорта. Однако этот вопрос требует комплексного подхода. В первую очередь, сам общественный транспорт должен быть удобным и безопасным. Улицы должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения, и это не только разметка, но и средства, упорядочивающие парковку во дворах жилых домов. Должны быть проработаны вопросы уборки, прежде всего, в зимнее время. Кроме того, имеются проблемы правоприменения за нарушения, связанные с неоплатой парковки. К сожалению, многие проблемы на сегодняшний день не урегулированы.

– Автомобиль ночью паркуется в буквальном смысле «под забором», частично повредив его. Можно ли как-то наказать нерадивого водителя? На каком расстоянии от забора разрешена парковка?

– Согласно п. 12 ПДД, остановка и стоянка запрещена в местах, где машина делает невозможным въезд или выезд других транспортных средств. В случае повреждения имущества граждан (забора) владелец имеет право вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

– Что делать, если припаркованный во дворе автомобиль перекрывает выезд инвалида по пандусу на тротуар? И еще – в каких случаях можно эвакуировать автомобиль, если он неправильно припаркован на дворовой территории?

– Если машина стоит на тротуаре или, например, водитель поставил ее на газоне или детской площадке, есть два пути. Первый – сразу позвонить в дежурную часть ГИБДД, сообщить номер этой машины, и дежурный свяжется с ее владельцем, чтобы повлиять на ситуацию. Второй – зафиксировать (на фото или видео) факт нарушения и направить нам для проведения дальнейших действий. Автомобиль, припаркованный на тротуаре или на детской площадке, подлежит эвакуации. Хотя, конечно, въехать эвакуатору в плотно забитый автомобилями двор довольно тяжело. Можно обращаться к участковому уполномоченному полиции, он имеет право оформлять те же материалы, что и сотрудник ГИБДД.

 

 

 

 

О фото- и видеофиксации нарушений

– Сколько всего работает видеокамер в регионе? Сколько передвижных выносят каждый день на дороги? Каков эффект от них? Каков процент на сегодня оплаты этих штрафов?

– Сейчас по области работает 200 камер видеофиксации, большая часть – стационарные. На воронежских перекрестках они фиксируют и скоростной режим, и пересечение разметки, и нарушения рядности. Приоритет сейчас отдается камерам на нерегулируемых пешеходных переходах. В Воронеже работает три комплекса, и они очень эффективны с точки зрения повышения дисциплины водителей. Будем приобретать их дополнительно. У нас в городе 74 места концентрации ДТП, и нам их необходимо локализовать. За три месяца 2019 года сотрудники Центра вынесли более 461 тыс. постановлений о наложении административных штрафов. Наложены штрафы на сумму 346 млн 83 тыс. рублей. Процент исполненных постановлений составил 92,5%. Но наша основная задача – не количество штрафов, а влияние на безопасность. Снижение статистики по ДТП, особенно в местах применения приборов, реально доказывает их эффективность.

 

Относительно фото- и видеофиксации нарушений жителями скажу: нам это большое подспорье. За 2018 год таких обращений от граждан к нам поступило более 2 тыс., но есть сложности. Мы не можем, как в случае с фиксацией нарушения видеокамерами, сразу вынести постановление. Надо сначала найти нарушителя, опросить его, а это время. Думаю, что сегодня 30-50% таких обращений заканчиваются реальными штрафами. Этот способ важен, он имеет резонанс, люди понимают, что если они себя по-хамски ведут, то их могут привлечь к административной ответственности. Еще важная вещь – в 2019 году мы ждем изменения законодательства в части использования приложения «Народный инспектор». Сейчас сложности могут быть из-за того, что кто-то что-то подтер, подретушировал на фото и видео, кто-то с кем-то свел счеты таким образом – и во всем этом надо разобраться. Указанное приложение не позволит сохранять фото в смартфоне – оно сразу пойдет на сервер ГИБДД, и у отправителя не будет возможности что-то добавить в фото или видео. Это значительно упростит процедуру привлечения нарушителей к ответственности.

 

– А от камер, что установлены на пунктах оплаты по трассе М-4, есть какая-то польза?

– Снизилось число ДТП. Было две причины. Неплательщики регулярно сбивали пластиковые шлагбаумы, которые сейчас дорожники заменяют на алюминиевые. Вторая – там большое количество задних столкновений – одна фура проезжает, к ней сзади пристраивается легковушка, водитель которой не хочет платить. Фура притормаживает – и вот вам ДТП. По итогам 2017 года на этих пунктах было более 500 ДТП. Экипажи ДПС там дежурили почти постоянно. За первые три месяца 2019 года на этих пунктах мы добились значительного снижения аварийности.

Об оформлении ДТП

– Сколько процентов ДТП сейчас оформляется по европротоколу?

– Треть всех ДТП. Кроме того, активно работает пункт на Обручева, где можно оформить аварию в упрощенном порядке. Ежедневно оформляют 30-40 таких случаев. Мы хотим выйти на показатель 70%. В принципе для такого оформления ДТП его участники могут обратиться к любому экипажу ДПС, несущему службу, но наиболее быстро и удобно это сделать или в порядке европротокола, или на Обручева, 3.

 

 

 

 

О записи в ГИБДД

– Электронная запись в ГИБДД то не работает, то сбивается. Что делать людям?

– К сожалению, сбои бывают, это техника. Программное обеспечение постоянно совершенствуется. Рекомендую всем обращаться через сайт госуслуг, а при личном визите избегать утренних часов приема в подразделении. Для улучшения качества обслуживания в подразделениях МРЭО ГИБДД №1 и МРЭО ГИБДД №2 ГУ, имеющих наибольшее количество заявителей в утренние часы, начало времени приема перенесено на более ранний срок.

О пробках

– Что-то планируется делать с вечными пробками в районе Остужевского кольца? Ведь скоро начнется реконструкция на виадуке через железную дорогу на улице 9 Января. Уменьшилось ли число очагов аварийности в Воронеже?

– Для исключения заторов разработан проект транспортной развязки. В соответствии с ним на улице Остужева обустроят две проезжие части с разделительной полосой. Ленинский проспект будут пересекать две параллельно стоящие над Остужевским кольцом эстакады. Перед ними для транспортной доступности обустроят съезды. На пересечении улицы Остужева с улицей Минской появится транспортная развязка по типу «клеверный лист».

Очевидно, что будут проблемы и в связи с реконструкцией виадука на улице 9 Января. Что делать – придется всем нам потерпеть. При этом при разработке схем организации дорожного движения с учетом реконструкции узла улиц 9 Января – Антонова-Овсеенко большое внимание уделяется использованию улиц-дублеров. Число очагов аварийности в прошлом году снизилось с 74 до 66 – это результат профилактической и надзорной деятельности ДПС, системы автоматической фотофиксации, а также активной работы по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние совместно с балансодержателями дорог и органами власти.

 

 

 

 

– Я из Павловского района. Одна из проблем – строительство платного участка в районе Лосево. В прошлом году вы сами туда выезжали и регулировали движение. Пока не сдадут платный участок (вероятно, это произойдет в 2020 году), ничего не поменяется. Что делать?

– Действительно, летом на территории Воронежской области вблизи Лосево и Павловска (км 633 – км 700 автодороги М-4 «Дон») прогнозируется осложнение дорожной обстановки. По этому участку в пиковые дни лета в сутки проезжают более 40 тыс. единиц при нормативе 12 тыс. Наиболее высокая интенсивность дорожного движения наблюдается с пятницы по воскресенье, а также в предпраздничные и праздничные дни.

Для уменьшения числа заторов в этом месте осуществляется комплекс мероприятий. Определены альтернативные пути объезда. Нарядам ДПС поставлена задача быстро реагировать на сообщения о ДТП, а также пресекать нарушения, связанные с остановкой и движением по обочинам. А дорожники обязаны минимизировать движения технологического транспорта в «пиковые» часы, а также постоянно поддерживать дорожное полотно в надлежащем состоянии. Пересмотрена схема организации в Лосево, активно ведется строительство надземного пешеходного перехода в нем. Все эти меры должны повлиять на пропускную способность, однако полностью решить проблему удастся решить только с введением обхода в следующем году.

– Летом в выходные дни собираются ввести ограничения для движения большегрузов по трассе «Дон». Весь поток пойдет через наш город Россошь или его окрестности. Что нам делать?

– Как одна из мер, позволяющих снизить напряженность в выходные в районе Лосево, рассматривается возможность ограничения движения грузовиков в дневное время. В случае принятия такого решения информация об этом будет размещена в СМИ.

Мы рассчитываем, что перевозчики заблаговременно пересмотрят графики движения грузового транспорта, также часть водителей сможет воспользоваться многочисленными стоянками и объектами сервиса вдоль трассы на период действия ограничений. Часть транспорта пойдет по альтернативе в этом случае. Это вынужденная мера – в следующем году с введением обхода проблема снимется полностью.

– Я из Таловского района. Большегрузы объезжают платный участок трассы «Дон» через Бобров – Таловую – Шестаково, на дорогах Аннинского, Таловского, Бутурлиновского районов образуются колеи. Большая часть этих потоков сходится на кольце на окраине Таловой. Можно там организовать весовой контроль?

– Мы можем отправить поручение на эту тему в управление государственного автодорожного надзора. Насколько я знаю, в 2019 году в нашей области по примеру соседней Белгородской планируется установить шесть пунктов с автоматическими весами: проехал с перегрузом – вслед приходит квитанция о штрафе. Уверен, это серьезно повлияет на соблюдение требований закона в этой сфере.

 

 

 

 

Об общественном транспорте

– Когда закончится этот бардак с городскими маршрутками?

– Это беда! Мы видим проблему, проводятся совещания в правительстве области и мэрии. Но все дело в деньгах – доход хозяев и водителей зависит от числа перевезенных пассажиров. У нас значительный рост штрафов маршрутчиков – им проще оплатить штраф и вернуться на линию. В 2020 году заканчиваются пятилетние договоры у всех перевозчиков, будут новые тендеры, договоры, и тогда, надеемся, что-то поменяется радикально: наказывать будут не водителей за нарушения, а юридические лица. Наша позиция – в идеале мэрия заказывает услугу перевозчиков на перевозку определенного числа людей, чтобы прямые доходы не привязывать к валу перевезенных людей. Есть штраф, есть ДТП – срезается прибыль предприятия. Возле «Детского мира», «Галереи Чижова» маршрутчики часто просто тормозят перед зеленым светофором, чтобы собрать людей, которые будут переходить дорогу в направлении остановки, создавая тем самым помеху движении. Знаем, пытаемся бороться.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: