, Воронеж
  • 4839

«Пространство для манипуляций». Воронежцы – о запрете высаживать детей-безбилетников

Законопроект приняли в 3 чтении
«Пространство для манипуляций». Воронежцы – о запрете высаживать детей-безбилетников «Пространство для манипуляций». Воронежцы – о запрете высаживать детей-безбилетников
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс (из архива)

В среду, 17 февраля, Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, запрещающий высаживать из общественного транспорта детей до 16 лет, не оплативших проезд. Если у контролера возникнет сомнение по поводу возраста юного пассажира, он будет вправе потребовать от него документ, удостоверяющий личность. Активные воронежцы, представители НКО и власти рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» о своих радостях и опасениях, которые вызывает текст нового законопроекта.

Безопасность детей

Заместитель председателя Совета отцов Воронежской области, член регионального штаба общественного движения «Бессмертный полк» России по Воронежской области Станислав Жук:

– Это замечательный законопроект, многие дети, которые добираются до дома самостоятельно, знают только свою остановку и остановку школы. Если водитель решит где-то высадить школьника, то задача ребенка добраться до дома резко усложняется. И самое главное – ребенок один без взрослых привлекает внимание разного рода мошенников и педофилов.

Председатель Совета отцов Воронежской области Андрей Згонников:

– Принятие закона о запрете высаживать детей до 16 лет поддержит любой родитель. Безопасность ребенка, детства, гражданина нашей страны – это одно из приоритетных направлений нашего государства. Практика применения покажет, какие недостатки есть в тексте самого законопроекта.

Риски перевозчиков

Представитель Центра поддержки семьи «Спика», мать семерых детей Елена Яковец:

– В целом, конечно, хорошо, что у нас законодательно будет запрещено высаживать несовершеннолетних детей из транспорта. Особенно это важно в темное время суток или в холодное время года. Но при этом появляется большое пространство для манипуляции как со стороны самих детей, которые в подростковом возрасте могут просто не платить эти деньги и складывать их в копилочку. С другой стороны, могут быть манипуляции со стороны родителей, которые, скажем так, из группы социального риска. Они просто могут не давать детям денег, заведомо зная, что их нельзя высадить из автобуса. Пока это все выглядит игрой в одни ворота, особенно в Воронежской области. Получается, что перевозчик вынужден будет возить пассажиров бесплатно. Если бы у нас были транспортные карты, как в Москве, и деньги потом возвращались бы перевозчику в зависимости от количества перевезенных пассажиров, их риски компенсировались бы. Сейчас это выглядит больше не как способ обезопасить наших детей, а как попытка еще раз обложить какой-то данью бизнес. Нужно понимать, что это должно проповедоваться на уровне ценностей: все должны платить, но если вдруг что-то случилось, кондуктор может войти в положение ребенка.

Вопросы к механизму

Законопроект прокомментировала уполномоченный по правам ребенка в Воронежской области Ирина Попова.

Уполномоченный по правам ребенка в Воронежской области Ирина Попова

– Я за принятие любого нормативного правового акта, который улучшает положение детей. В России были вопиющие случаи, когда детей высаживали из автобусов независимо от погодных условий, возраста ребенка, местоположения транспортного средства. Конечно, принятие этого закона во многом поспособствует обеспечению охраны здоровья и жизни детей. Еще не совсем понятен порядок и механизм его реализации. Прописано, что детей, которые едут без сопровождения взрослых, не имеют право высаживать из автобуса. Конечно же, родители обеспокоены, как будет осуществляться контроль, за такими ситуациями, когда, например, ребенок заходит в автобус и говорит, что у него нет денег на проезд. Никто, конечно, не будет выворачивать ему карманы. В таком случае, в законе должен быть прописан порядок оплаты труда водителей. Может быть, будет какая-то компенсация из областного бюджета за проезд детей без сопровождения взрослых и без оплаты. Есть опасение, что школьники будут просто заходить в автобус и говорить: «Денег нет, везите меня бесплатно». Такой риск присутствует. Непонятно также, с какого возраста дети имеют право ездить в общественном транспорте бесплатно, в законодательстве не прописана эта норма. Конечно же, родители должны нести ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Отпускать одного ребенка младше, допустим, 10 лет, не стоит. И нужно объяснять детям, что за проезд обязательно надо платить. Мы посмотрим, как можно минимизировать все риски. Конечно же, на это нужно время.

Представитель одного из крупнейших перевозчиков высказал свое мнение кратко:

– Мы ждем рекомендаций от Союза транспортников России. Согласуясь с законом, будем выполнять их в полном объеме. Естественно, детей обижать мы не будем, по карманам лазить никто не станет.

Контекст

Норма будет действовать в отношении несовершеннолетних, следующих без сопровождения взрослых. Изменения внесут в Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта и закрепят действующие в регионах ограничения на федеральном уровне.

 Депутаты неоднократно заявляли о том, что высадка несовершеннолетних безбилетников должна быть запрещена повсеместно. В ряде регионов в 2019 и 2020 годах по инициативе партии были приняты соответствующие законы или регламенты, которые прямо запрещали высаживать детей из транспорта. Внимание к проблеме привлекла серия инцидентов, когда несовершеннолетние оказывались одни – нередко в темноте и на морозе – из-за того, что не имели возможности оплатить проезд.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: