Воронеж будут позиционировать не только как колыбель Российского военно-морского флота, но и как родину Нового года. Инновационный проект нового бренда «Воронеж – родина Нового года» представят на выставке «Россия» в рамках Дня Воронежской области, который пройдет 13 января 2024 года в Москве, на ВДНХ. Об этом на пресс-конференции в воронежском Доме журналистов рассказал руководитель отдела развития проектного офиса по туризму Ассоциации «Центральный Федеральный Округ» Данил Навоев. Мероприятие прошло во вторник, 14 ноября.
![](https://riavrn.ru/media/archive/image/2023/11/y0Kpme6Q1WBNhXseA1rnMuMGRbKl5DdG.jpg)
Данил Навоев уточнил, что сейчас ведомство ведет переговоры с региональным министерством культуры о включении презентации бренда в программу Дня Воронежской области.
– Это большая федеральная площадка, на которой грех не заявить, что Воронеж – родина Нового года, – пояснил Данил Навоев.
![](https://riavrn.ru/media/archive/image/2023/11/PfLjmEECzVmHT2xswwlyjqwZaWMP_y64.jpg)
Арт-директор одного из парков детского и семейного отдыха Алексей Елецких рассказал, что новый статус Воронеж приобрел в 2022 году. Его столице Черноземья присвоил Дед Мороз из Великого Устюга. Соответствующее решение было закреплено в официальной грамоте, которую главный волшебник России передал губернатору Александру Гусеву. Лесная резиденция парка получила статус официальной резиденции Деда Мороза в Черноземье.
Данил Навоев отметил, что новый бренд очень важен с точки зрения продвижения Воронежа. В то же время легенда имеет историческую основу – проект был создан на основе информации, которую получили в Госархиве Российской Федерации.
![](https://riavrn.ru/media/archive/image/2023/11/EB2HU_HaZhTovCQbI7lCVqhm05AveYBI.jpg)
– В 1699 году Петр I находился в Воронеже, ближе к январю поехал в Москву. До этого он был в Азовских походах. Самого указа, подписанного в Москве, нет. Можно предположить, что именно в Воронеже Петру Алексеевичу пришла мысль перейти на новое летоисчисление – Новый год стали праздновать не 1 сентября, а 1 января, – добавил Данил Навоев.
Директор МБУ «ТИЦ Воронежа» Екатерина Шрамко отметила, что новый новогодний бренд родился в постпандемийный период. По ее мнению, новый статус поможет по-новому позиционировать столицу Черноземья и привлекать туристов в зимнее время года.
![](https://riavrn.ru/media/archive/image/2023/11/9KMKooOvQWBPOlyJjkzF1WUR9HLwF3je.jpg)
– Теперь туристы будут знать Воронеж не только как родину Российского военно-морского флота, родину ВДВ и манной каши, но и как родину Нового года. Эта история добрая, история красивая, ее нужно использовать, – отметила Екатерина Шрамко.
Она также добавила, что в Воронеже назрела необходимость проводить зимний событийный фестиваль.
В ответ на замечание журналистов о необычности бренда «Воронеж – родина Нового года» Екатерина Шрамко отметила, что в 2020 году Тюмень получила звание столицы термальных вод России и столицей спа-курортов.
![](https://riavrn.ru/media/archive/image/2023/11/nGsOHFD168NNrmop40q-NRiSmGXkjx6-.jpg)
– Все над этим смеялись. А сейчас в Тюмень летят туристы из Москвы. С брендом «Воронеж – колыбель Российского военно-морского флота» тоже многие не согласны. Люди думают: откуда в Воронеже море? Поэтому, когда мы говорим, что Воронеж – родина Нового года, мы занимаемся легендированием. Но оно основано на исторических фактах. Другое дело – сможем ли мы этим легендированием грамотно воспользоваться или нет? Я считаю, что с учетом доброты, ориентации на семейную аудиторию эта тема будет раскручиваться, – подчеркнула Екатерина Шрамко.
Алексей Елецких на пресс-конференции также рассказал, что в рамках продвижения статуса «Воронеж – родина Нового года» 18 ноября при поддержке администрации Воронежа и проектного офиса по туризму будет организован торжественный выезд в Великий Устюг – так называемое «воронежское посольство». Делегацию сказочных персонажей из Воронежа возглавит Дед Мороз Черноземья. Деду Морозу из Великого Устюга привезут большой «составной гостинец» из Черноземья, с лакомствами и вкусными сувенирами от самых известных гастрономических брендов региона.