В 2023 году в Воронежской области заметно выросли розничные продажи спиртных напитков. В частности, крепкий алкоголь – водку, коньяк и другие ликеро-водочные изделия с содержанием спирта свыше 25% - стали покупать на 8,2% чаще, чем в предыдущем году. Показатель вырос до 6,4 л на каждого человека. Статистикой поделилась аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza в понедельник, 26 февраля.
Рост продаж винодельческой продукции в регионе оценили в 4,2%. К ней относятся тихие и игристые вина, а также ликеры и винные напитки, произведенные из винограда, – исключая плодовые вина. В среднем на каждого жителя региона приходилось по 4,9 л подобной продукции.
Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху стали покупать чаще на 7,4%. В этой категории показатель на душу населения в Воронежской области достиг 47,6 л.
В среднем по стране розничные продажи крепких спиртных напитков в 2023 году увеличились на 3,6% до рекордных 7,2 л на человека. Реализация винодельческой продукции восстановилась на 2,3% после спада 2022 года (5,9 л), а потребление пива выросло на 2,6%, (53,3 л). Аналитики пояснили, что использовали данные Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль) и учитывали реализацию алкоголя в заведения общепита. Данные были сопоставлены со среднегодовой численностью населения в регионах страны.
Эксперты отметили, что традиционно больше всего крепкого алкоголя употребляют в регионах с суровым климатом, в то время как в кавказских республиках распитие спиртного сведено к минимуму. В то же время стоит учитывать, что еще сохраняется теневой рынок алкоголя, не нашедший отражения в официальной статистике продаж. Важно также помнить, что особенно высокий рост продаж крепкого алкоголя не в полной мере отражает общую структуру потребления.
– Мы видим, что в 2023 году часть россиян переключилась с водки на коньяк, ром, джин и другие высокоградусные напитки, отечественное производство которых заметно расширилось. Эти напитки обычно употребляются в разбавленном виде и служат основой для коктейлей: постепенный отказ от употребления в чистом виде крепкого алкоголя является общемировым трендом, которому в целом следует и Россия. Потребление вина в 2023 году также подросло, но не вернулось на прежние уровни, что связано с повышенным ростом цен на винную продукцию, который, как ожидается, будет давить на спрос и в 2024 году. Продажи пива, как и крепкого спиртного, достигли максимума. В целом вся линейка алкогольной продукции продолжит дорожать в связи с увеличением акцизов, стоимости логистики, сырья, расходов на аренду и персонал. Поэтому потребители и дальше будут искать альтернативу привычным брендам, – прокомментировал результаты исследования член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
Ранее РИА «Воронеж» рассказывало, что одновременно с ростом продаж спиртного в Воронежской области значительно выросло количество приверженцев ЗОЖ – фактически в 2,5 раза. Среди всех жителей региона доля тех, кто вел здоровый образ жизни, составила почти 11%.