, Воронеж
  • 16130

Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах

Должны ли водители вмешиваться в конфликты между пассажирами и высаживать пьяных.
Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах
РИА Воронеж Текст — , фото — из архива

Поведение водителей воронежских маршруток с завидной периодичностью становится поводом для порицания в соцсетях и СМИ: нарушения ПДД, опасное вождение, хамство, курение и телефонные разговоры за рулем. Большой резонанс получило и видео драки водителя и пассажира в маршрутном ПАЗе №60б, появившееся в соцсетях 29 октября.

Почему водитель маршрутки решил разобраться с буйным пассажиром кулаками, кто и как должен устранять конфликтные ситуации в общественном транспорте, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».

Что произошло в маршрутке №60б?

Конфликт в автобусе №60б, по словам директора компании-перевозчика «Автолайн» Виктора Натарова, возник из-за пьяного пассажира. Водитель якобы лишь пытался выдворить из салона буйного мужчину и не хотел его бить.

 

 

– Пассажир был очень пьян. Он начал нецензурно выражаться, шуметь на весь автобус, придираться к водителю, говорить, как управлять транспортом. Затем мужчина полез в кабину к водителю, начал его обзывать и материть, – рассказывает Виктор Натаров.

По словам директора «Автолайна», пассажиры просили водителя остановиться и выгнать дебошира. Просьбы водителя покинуть салон хулиган игнорировал, продолжая сквернословить. Автобус проехал еще остановку, но мужчина не успокаивался.

– Пассажир забрался в кабину водителя и ударил его кулаком, зажав между пальцами ключ и порезав ему щеку. После этого водитель вынужден был пройти в салон автобуса. Со слов водителя, он случайно ударил мужчину в нос, когда пытался вытолкнуть его из транспорта, – объясняет Виктор Натаров.

По данным на 31 октября, мужчину, устроившего дебош в маршрутке, так и не нашли.

Как должен вести себя в конфликте водитель автобуса?

По словам представителей транспортных компаний, всех водителей инструктируют, как им вести себя в конфликтных ситуациях, в частности с пьяными пассажирами и хулиганами. Не пустить пьяного пассажира в автобус водитель не может. Человек заплатил – его обязаны везти.

 

– Несколько раз была свидетелем отвратительного поведения пьяных пассажиров в маршрутке. Два раза дело доходило до драки, но водитель в обоих случаях делал вид, что происходящее его не касается. Хотя пассажиры просили его высадить хулиганов. Он молчал, а потом сказал: «Сами успокойтесь и терпите. Если хотите, высаживайте тех, кто не нравится. Мое дело – баранку крутить».
Наталья Овечкина

жительница Воронежа

 

В первую очередь водитель должен попросить выйти проблемного пассажира из салона и высадить его на остановке, вернув деньги. Однако хулиганы не всегда готовы добровольно покинуть автобус.

– За порядок в автобусе должен отвечать водитель. Но он должен это делать, не подвергая опасности себя и других. В конфликтных ситуациях желательно остановиться и вызвать полицию. Главное, чтобы водителя никто не убил в кабине, пока приедут стражи порядка. Бывали разные случаи – и с монтировкой бросались, и стекло разбивали, – говорит Виктор Натаров.

В некоторых случаях водителям самим приходилось везти дебошира в полицию и писать заявление. Это процедура длительная и финансово затратная для перевозчиков, ведь всем пассажирам деньги возвращают.

– Водитель может только словесно успокоить и высадить конфликтующего пассажира на остановке. Если не получается, тогда пассажира отвозят в полицию. Дважды у нас такое было, водители сдавали хулиганов стражам порядка, – рассказывает директор МУП «ПАТП №4» Антонина Кривушина.

Как отмечает руководитель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, в наведении порядка в салоне автобуса водителю могут помочь сами пассажиры. Однако они зачастую остаются лишь зрителями.

 

– Двое или трое пассажиров сами могут выдворить дебошира из салона. Просто люди очень странно к таким конфликтам относятся и считают, что это чья угодно проблема, но не их. А ведь выгнать дебошира из автобуса – это, по сути, пресечение административного правонарушения, – считает Юрий Новиков.

 

По словам общественника, в правилах перевозки пассажиров, утвержденных муниципальным советом, написано, что в салонах автобуса запрещается находиться в нетрезвом виде и водитель обязан регулировать наполняемость салона.

– Последний пункт дает право водителю ограничить посадку любых пассажиров и отказать в обслуживании, – добавляет Юрий Новиков.

Наказывают ли водителей за грубое поведение?

– В случае каких-либо выявленных нарушений со стороны водителя наказывают всех – водителя и директора предприятия. Водитель обязательно пишет объяснительную. В случае неоднократных нарушений, например грубого поведения, водителя могут уволить. Все жалобы пассажиров мы проверяем и, если они подтвердились, делаем выговор, штрафуем или увольняем сотрудника, – рассказала Антонина Кривушина.

Помочь разобраться в происходящем в автобусах сейчас помогают установленные в салонах камеры видеонаблюдения. По словам руководителей компаний-перевозчиков, вся техника находится в рабочем состоянии.

Кто разбирается в конфликтах в транспорте?

Если в общественном транспорте происходит какой-то серьезный конфликт, то он становится предметом разбирательств в управлении транспорта Воронежа. Бывают редкие случаи, когда после конфликта пассажиры сами пишут жалобы в городскую администрацию.

 

– Знаете, с пьяными пассажирами намного легче обращаться, чем с трезвыми. Потому что они все понимают, а трезвые – нет. Драк у меня в салоне не было, а вот женщины конфликтуют часто, скандалить начинают. Водителям нельзя говорить по телефону, отвлекаться, а пассажирам все можно. Уважения к водителю нет никакого. Всем все не нравится, и часто неудобство доставляют именно трезвые пассажиры. Мы же, водители, стараемся не конфликтовать, это нам невыгодно.
Александр

водитель автобуса

 

– В автобусе произошел конфликт между двумя пассажирками. Пьяная девушка не хотела уступать место женщине в возрасте. После громких споров водитель предложил нетрезвой даме выйти из салона. Она отказалась, сказав, что заплатила за проезд и неважно, в каком она виде. После конфликта обе пассажирки написали жалобы в управление транспорта на поведение водителя. Одна – потому, что он не высадил пьяную, другая – потому, что водитель хотел ее высадить, – вспоминает Виктор Натаров.

– Управление транспорта города отдельно разбирается в каждом возникшем конфликте: вызывает водителя, руководителя транспортной компании и выясняет ситуацию. Затем управление выдает свои рекомендации. А руководство компании-перевозчика самостоятельно принимает решение о том, стоит ли применять санкции к водителю и как поступить в той или иной ситуации, – рассказали РИА «Воронеж» в пресс-службе городской администрации.

Если пассажиры хотят написать жалобу на перевозчика, горожанам советуют обязательно запомнить время конфликта, место, где проезжал автобус, и его регистрационный номер. Обращаться с жалобами можно не только в управление транспорта, но и в ГИБДД, а также к перевозчику.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: