На дистанционном обучении свои трудности возникают у педагогов, родителей и, конечно, у школьников, которым приходится приспосабливаться к новому формату. Впечатлениями от дистанта с корреспондентом РИА «Воронеж» поделилась призер конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер Воронежской области XXI века» десятиклассница Мария Федоркова.
– Как и большинство школьников региона, я учусь три дня дистанционно и два самостоятельно. Свободным графиком этот режим вряд ли можно назвать, но частично это так. Сначала пять уроков на платформе Discord, а потом распределяйте время сами. Получается так, что в 9:00 я сажусь за компьютерный стол и практически не встаю из-за него до 14:00. Потом небольшой перерыв на обед – и снова за рабочее место выполнять домашку.
Что касается свободного времени, с моим количеством активностей у меня его и раньше не было, и сейчас не появилось. Все время уходит на занятия (учусь в школе на «отлично»), подготовку к ЕГЭ, да и на увлечения хочется найти время, а их у меня много. Я занимаюсь танцами, журналистикой, фотографирую, играю на гитаре, также вхожу в состав в Российского движения школьников. Была во всероссийских детских центрах «Орленок», «Артек» и «Смена». При этом я не хожу к репетиторам. Просто не представляю, что было бы тогда.
На дистанте очень важно обладать самодисциплиной, уметь заставлять себя, потому что дома слишком много соблазнов отдохнуть. Учителя вынуждены проверять знания с помощью интерактивных тетрадей, тестов и другими способами. Обидно то, что не все они тщательно отбирают материал. Там могут попадаться не пройденные темы, возникают большие сложности из-за этого и соответствующие оценки в дневнике.
Когда мы учились очно, по будням я обычно не гуляла, для этого у меня были выходные. Сейчас они никуда не пропали, но я стала дополнительно среди недели выходить на улицу «проветрить мозги», потому что находиться у компьютера 24/7 невозможно. С друзьями тоже активно поддерживаю связь через Zoom и Discord, такое общение постепенно входит в традицию. Иногда и уроки вместе делаем по видеосвязи.
Дополнительные источники знаний (различные онлайн-платформы) были и во времена очного обучения, просто за ненадобностью не все знали об их существовании, как ими пользоваться и где что найти. Сейчас же, когда почти все переведено в онлайн, я думаю, что школьникам намного проще находить нужную информацию. На просторах интернета множество бесплатных видеоуроков, вебинаров на любые темы. И это плюс дистанционки.
А вот дополнительное образование на дистанционке для меня сейчас больная тема. Мне, как человеку, который не может сидеть постоянно на месте, многого не хватает из офлайна. Очень хочется в лагерь на сбор актива. В этих делах для меня очень важна атмосфера живого общения. Недавно стала призером конкурса «Лидер Воронежской области ХХI века». Конечно, он проходил дистанционно и так же объявляли результаты. Мне было очень грустно, что я не смогла выбежать за наградой на сцену и ощутить всех этих эмоций в полной мере. Близкие знают, как долго я к этому шла.
Занятия танцами в дистанционном формате – это абсурд. Мы просто делаем упражнения на общую физическую подготовку. К сожалению или к счастью, есть такие вещи, которые невозможно перевести на дистант, да и не хочется. Поскорее бы уже готовить костюмы, выступать со своим коллективом, встречаться с друзьями.
Откровенно говоря, в школе проще учиться, чем на дистанте. Зато в этом формате мне легко даются занятия журналистикой. Мы занимаемся и участвуем в конкурсах дистанционно.