16 июня 2021

среда, 16:02

$

72.03

87.35

Премьера рубрики: «Воронеж: дорожная среда»

, Воронеж, текст — , фото — Павел Горячев
  • 4042
Премьера рубрики: «Воронеж: дорожная среда» Премьера рубрики: «Воронеж: дорожная среда»
В новой рубрике РИА «Воронеж» – об организации дорожного движения в областном центре.

РИА «Воронеж» запускает совместный проект с региональным отделением общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов», посвященный организации дорожного движения в Воронеже. Каждую неделю мы будем разбирать проблемные места на воронежских улицах. Свою оценку ситуации на дорогах даст председатель регионального отделения всероссийской общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев, а также представители управления транспорта городской администрации.

От эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

– Все знают, что есть такая профессия – «Родину защищать». 

Но очень немногие знают, что есть и профессия дорожное движение организовывать!

В Советском Союзе она появилась около 40 лет назад. Тогда эта работа была возложена на МВД, а если конкретно, то на Госавтоинспекцию: в каждом региональном подразделении были созданы отделы по организации дорожного движения, а работали в них – инженеры.

Однако в середине 90-х годов с ГАИ были сняты эти обязанности.  Ответственность за состояние безопасности движения и пропускной способности дорог возложили на органы исполнительной власти, в введении которых находятся автомобильные дороги (ст. 21 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»).

Аналогичное положение закреплено и ст.16 Федерального «Об общих принципах местного самоуправления».

С тех пор ситуация начала ухудшаться. И причиной тому была не только интенсивная автомобилизация. В 2006 году даже Президент счел необходимым обратить внимание на дорожную обстановку. В своем Указе №1042 от 22 сентября 2006 года он потребовал от органов исполнительной власти принять неотложные меры по «улучшению условий дорожного движения, увеличению пропускной способности улиц и дорог, в первую очередь в административных центрах субъектов Российской Федерации, организации работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов».

Через два года Виктор Кирьянов, будучи еще главным автоинспектором России, констатировал, что «местные власти занимаются этими проблемами из рук вон плохо».

Сейчас во многих городах в структуре органов исполнительной власти созданы специализированные подразделения, взявшие на себя   вопросы координации деятельности различных служб и ведомств в сфере обеспечения безопасности движения, внедрения современных технических средств организации движения, повышения пропускной способности улиц.

В Воронеже такой службы еще нет. В итоге причина каждого третьего ДТП в числе прочего – неудовлетворительные дорожные условия. А всего мест, где аварии происходят с печальной регулярностью, уже больше сотни.

Так что же это такое?

Под ОДД ныне понимают «комплекс инженерно-технических и организационных мер, направленных на обеспечение:

– оптимальной скорости движения транспортных средств;

– безопасности и удобства всех участников движения;

– необходимой пропускной способности существующей улично-дорожной сети».

Особо подчеркну, что именно на «существующей сети» дорог!

- Строительство развязок в разных уровнях – это, конечно, хорошо. Однако это уже другая история. Вот когда они появятся, тогда и надо организовывать по ним движение. А пока нужно работать с тем, что есть. И работы этой – непочатый край,
Николай Киселев, Председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов».


Во многом именно этими причинами определяется излишне высокий уровень аварийности на наших дорогах. Многие заторы создаются из-за непродуманной в свое время организации движения.

Уверен, что постоянная и целенаправленная работа по улучшению организации дорожного движения способна без миллионных и миллиардных вложений заметно улучшить климат на городских дорогах.

От управления транспорта воронежской мэрии

Тема заторов на Воронежских улицах не теряет своей актуальности и становится более острой. По уровню автомобилизации Россия еще не догнала развитые европейские страны, отставая от них, как минимум, в 1,5-2 раза по количеству автомобилей на 1000 жителей. Однако мы испытываем те же проблемы в области дорожного движения, что и более развитые страны. Сказываются более низкая пропускная способность дорожной сети, ее качество, неграмотное стратегическое планирование развития крупных городов. К тому же внимание к  проблемам организации дорожного движения в Европе начали уделять значительно раньше, чем в России – достаточно вспомнить, что 25-30 лет назад для СССР слово «пробка» обозначало явление «не из нашей жизни» – в силу малого количества личного автотранспорта улицы и дороги были достаточно свободны даже в столице.

Управление транспорта выражает признательность жителям городского округа город Воронеж за активную жизненную позицию и готово к тесному сотрудничеству по решению проблем улучшения организации движения в нашем городе.

Дорожная среда: пересечение бульвара Победы и ул. Жукова


Один из самых оживленных перекрестков Северного микрорайона, ключевой для тех, кто выезжает из спальных кварталов в центральную часть города или в сторону Левого берега, а также возвращается обратно. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», здесь регулярно возникают заторы в утренние и обеденные часы (с 7.30 до 10.00 и с 12.30 до 13.00) на отрезке от ул. 60 Армии до улицы Жукова, а вечером (с 16.45 до 20.00) - в обратном направлении – от Московского проспекта и улицы Шишкова в сторону ул. 60 Армии. В выходные дни картина традиционно выглядит значительно лучше: сервисы «Яндекса» не прогнозируют «красных» значений.

Кроме того, на этом перекрестке регулярно происходят резонансные ДТП. Так, на прошлой неделе возле дома №3 на бульваре Победы в Воронеже автомобиль «Шкода Фабия» сбил 75-летнюю женщину. Пенсионерка переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. За рулем иномарки была 31-летняя жительница Воронежа. По словам очевидца аварии, водитель оказала пенсионерке первую помощь, однако пожилую женщину все же пришлось госпитализировать с сотрясением головного мозга и переломом лучевой кости.

В том, что переходить улицу на пересечении Жукова и Бульвара Победы совсем небезопасно, убедился и корреспондент РИА «Воронеж». Четырежды пересекая проезжую часть на зеленый сигнал светофора для пешеходов, он был вынужден каждый раз уворачиваться от машин.

Неудобства испытывают и пассажиры общественного транспорта.

– Остановка здесь неудобная. Из-за машин, выезжающих с Жукова, автобусы не могут прорваться к людям. А иногда и вовсе не видят нас. Еще почему-то на этом пешеходном переходе водители часто вообще не замедляют движения, – жалуется местная жительница, Наталья Викторовна.

Для самих водителей разобраться в том, как правильно надо проехать по перекрестку, также подчас является серьезной проблемой.

– Висит знак «Главная дорога». Вдруг она кончается, появляется знак «Уступи дорогу». А где же знак «Конец главной дороги?»  И вроде бы водители уже находящихся на перекрестке автомобилей имеют приоритет – но все портят светофоры. Когда съезжаешь с «кольца» на Жукова – попадаешь на пешеходный переход, останавливаешься. А если за тобой ехали машины – они перекроют Бульвар Победы. Также непонятно, как могло в голову прийти поставить автобусную остановку прямо на перекрестке. Маршрутке, которая должна свернуть вправо к обочине, приходится пропускать въезжающих с Жукова, и из-за нее образуется затор. Этот перекресток словно создан для того, чтобы организовывать пробки, – говорит водитель Андрей Масленко.

– Я живу здесь неподалеку и вижу, что на этом перекрестке довольно часто аварии происходят из-за того, что люди не уступают друг другу дороги. Постоянно происходит какая-то путаница, – подтверждает наблюдения автомобилистов еще один местный житель, Петр.

Комментарий эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

– Данный перекресток, несомненно, отвечает условиям «ГОСТ Р 52289-2004. “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” для введения на нем светофорного регулирования! И по условиям интенсивности движения, и по количеству ДТП. Данный перекресток должен быть регулируемым! Однозначно!

Что же имеем мы? Мы имеем нерегулируемый перекресток с круговым движением, двумя регулируемыми пешеходными переходами, да еще и с остановкой общественного транспорта в зоне перекрестка! Бррр!!! Это не организация, это – дезорганизация движения! Такая комбинация не могла прийти в голову ни одному профессиональному организатору движения!

Проблемы

– При подъезде к перекрестку по бульвару Победы от ул. Шишкова – нет дорожного знака 2.2 «Конец главной дороги»;

– Согласно установленным знакам (2.4 «Уступите дорогу» в сочетании с 4.3 «Круговое движение») водители находящихся на перекрестке автомобилей пользуются преимуществом перед въезжающими на перекресток (п.13.9 ПДД РФ). Однако воспользоваться приоритетом они не могут, так как их останавливают светофоры посередине перекрестка и автомобили, уже стоящие перед ними;

– в то же время перед светофорами отсутствуют информационные знаки 6.16 «Стоп-линия» и соответствующая разметка, что не обязывает (!) водителей останавливаться перед ними (п. 6.13 ПДД РФ) и не делает пешеходов более защищёнными;


– на «кольце» автомобилисты вынуждены все время перестраиваться из крайнего левого ряда (с которого они имеют право заезжать на перекресток с круговым движением) в крайний правый для съезда с «кольца».  О какой «заблаговременности» (п. 8.5 ПДД РФ) можно вести речь, если этот маневр надо успеть сделать на расстоянии всего в 10-15 метров (от светофоров до ул. Жукова)? А ведь там не только легковые автомобили, но и общественный транспорт: троллейбусы, большегрузные автобусы! При перестроениях они просто вынуждены перегораживать все 3 полосы движения по бульвару Победы. Повышению пропускной способности это явно не способствует;

– сразу после съезда с «кольца» на ул. Жукова (всего в пяти метрах) – вновь пешеходные переходы! На этот раз - нерегулируемые… Очередная «засада»: остановился пропустить пешехода, за тобой стали две-три машины – последний уже перекрывает бульвар Победы. Движение опять останавливается;

– при въезде на «кольцо» с ул. Жукова (особенно со второго-третьего ряда) светофоры вообще можно не заметить, а их видимость (по ГОСТ) должна быть обеспечена с расстояния не менее 100 метров!

В итоге получаются бесконечные перестроения, экстренные торможения, звуковые сигналы, испорченные нервы, разбитые машины, а то - и вред здоровью… Ад! Как следствие, - хронический очаг аварийности и пробки в часы-пик (хотя с учётом того, что это окраина города, при такой ширине проезжих частей и интенсивности движения здесь в принципе не должно быть никаких пробок).

Предложения

–  Сделать, по-настоящему, регулируемый перекресток (п.13.3 ПДД РФ). И для автомобилистов, и для пешеходов!

–  ликвидировать безграмотно зарегулированные и непредусмотренные ГОСТом пешеходные переходы в центре перекрестка;

–  убрать остановки общественного транспорта из зоны перекрёстка;

–  установить необходимые дорожные знаки в соответствии требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

Мнение управления транспорта

Изначально бульвар Победы предусматривалась улицей непрерывного движения, и светофоры на улице не предусматривались. В 2004 году на одной из главных артерий Северного микрорайона были построены первые светофоры на перекрестке бульвара Победы – Жукова, по проекту, согласованному с ГИБДД. Главной дорогой являлся бульвар Победы.

В 2011 году в организацию движения были внесены ряд изменений, и «круг» стал главным, что позволило существенным образом улучшить пропускную способность данного транспортного узла и снизить количество ДТП. В настоящее время имеющиеся регулируемые пешеходные переходы обеспечивают безопасность пешеходов при условии соблюдения всеми участниками дорожного движения требований ПДД РФ.

К сожалению, в последнее время из-за отсутствия должного надзора со стороны ГИБДД водители игнорируют действующее законодательство. В связи с чем сейчас большое внимание уделяется перспективному направлению по развитию видеофиксации нарушений ПДД РФ.

Управление транспорта полностью согласно с мнением автолюбителей по указанным недостаткам на перекрестке бульвара Победы – Жукова.

В целях решения данного вопроса в рамках выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением городского округа «Специализированная монтажно-эксплуатационная служба» в 2014 году будет осуществлена реконструкция (строительство) светофорного объекта на перекрестке бульвара Победы – Жукова аналогично существующему на перекрестке бульвара Победы – Вл. Невского.

В настоящее время управлением транспорта прорабатывается вопрос по установке дорожных знаков при въезде на «кольцо» со стороны ул. Шишкова и Московского пр-та в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Вопрос по месторасположению и обустройству остановочного пункта «ул. Жукова», расположенного по бульвару Победы у дома № 3, будет рассмотрен при организации очередного комиссионного выезда, который запланирован в ноябре текущего года, с участием представителей управления транспорта, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, МБУ «Центральная диспетчерская служба» и управления дорожного хозяйства.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: