Премьера мюзикла «Нотр-Дам де Пари», все роли в котором исполнили непрофессиональные актеры, состоялась в воронежском Дворце творчества детей и молодежи в субботу, 15 декабря. Зрительный зал, рассчитанный на 500 человек, не смог вместить всех желающих. Многие зрители два часа сидели на ступеньках, никто не ушел из зала в антракте. После окончания спектакля зрители громко аплодировали стоя и долго не хотели отпускать молодых артистов.

Постановка мюзикла по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» стала возможна благодаря студентке Воронежского государственного института искусств Анне Конивец. Девушка выиграла грант в 300 тыс. рублей на всероссийском конкурсе «Творческие инициативы молодежи». В середине сентября 2018 года состоялся кастинг, на котором Анна, хореограф Анна Палтусова  и режиссер-постановщик будущего мюзикла Николай Кодинов отобрали актеров.

Поучаствовать в прослушивании мог любой желающий от 18 до 30 лет. Необходимо было исполнить эпизод из мюзикла и показать небольшой танцевальный номер. Профессиональное музыкальное образование не требовалось – главное, чтобы человек хорошо пел и мог много времени проводить на репетициях. Все актеры работали бесплатно.

Репетиции длились менее трех месяцев. Изначально планировалось набрать в команду проекта 15 человек, но желающих оказалось настолько много, что организаторы увеличили состав труппы до 30 человек, сделав разделение на поющую и танцующую массовку. Все занятые в мюзикле артисты одновременно с репетициями прошли обучение вокальному, актерскому мастерству и базовым пластическим навыкам. Некоторые актеры влились в коллектив всего за месяц до премьеры.

– Мне написал режиссер мюзикла, сказал: нет актера на роль Феба, нам тебя посоветовали, не хотел бы ты попробовать? Я согласился, хотя до этого мюзикл не видел, роман Гюго не читал, знал только несколько песен оттуда. Пришел туда за месяц до премьеры. Люди уже многое отрепетировали, пришлось учиться, догонять их, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» исполнитель роли Феба Владимир Пожарский. – В обычной жизни я звукорежиссер. Вокал для меня – чуть больше чем хобби. Специально ему не обучался, сам старался развиваться.

По словам Анны Конивец, отсутствие пустых мест в зрительном зале во время премьеры – знак того, что проект удался и имеет право на жизнь.

– Скорее всего, зрители смогут еще раз увидеть мюзикл после новогодних каникул здесь же, во Дворце творчества детей и молодежи. Мы разместим информацию об этом в нашей группе в социальной сети. А в будущем хотелось бы создать молодежный музыкальный театр, подобного в Воронеже нет. Я вижу, что наши ребята заряжены энергией, они хотят и готовы работать в этом направлении. Осталось только найти административную поддержку, чтобы нам выделили помещение. И, конечно, будем надеяться на грантовую поддержку, – сообщила Анна Конивец.

Проект реализуется с использованием гранта Роскультцентра.

В Воронеже состоялась премьера мюзикла «Нотр-Дам де Пари» с актерами-непрофессионалами

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter