, Воронеж
  • 4377

Представители Минюста и системы исполнения наказаний Норвегии и Германии посетили воронежский СИЗО-3 и колонию-поселение в Перелешино

Гости из Европы поговорили с российскими зэками и попробовали рассольник в колонии.
Представители Минюста и системы исполнения наказаний Норвегии и Германии посетили воронежский СИЗО-3 и колонию-поселение в Перелешино Представители Минюста и системы исполнения наказаний Норвегии и Германии посетили воронежский СИЗО-3 и колонию-поселение в Перелешино
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Как сообщало РИА «Воронеж», в течение двух дней в Воронеже проходила международная научно-практическая конференция «Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы», в которой приняли участие представители Минюста и системы исполнения наказаний Норвегии и Германии. Сегодня, 4 октября, зарубежные гости посетили колонию-поселения в поселке Перелешино, где за нетяжкие преступления отбывает наказание более 500 человек, почти 70 из которых женщины.

 

 

 

Тест теста

 

Заместитель начальника колонии Алексей Мякинин провел гостей по помещениям и производственным участкам. Начали с дежурной части, где на монитор были выведены изображения практически всех помещений колонии, потом пошли в столовую. Дипломированный повар Петр Обмачевский предложил гостям отведать рассольника, которым он собирался потчевать осужденных. Первой рискнула попробовать блюдо старший советник Минюста и чрезвычайной готовности королевства Норвегия Торунн Хаслер. К слову, она неплохо говорит по-русски.

– Очень вкусно, – заметила она. – У нас в Норвегии готовят такой же суп, он называется «сальтсупе» – «соленый суп». Только мы не кладем туда соленые огурцы.

Затем дама передала ложку заместителю руководителя департамента исполнения наказаний Министерства юстиции федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия) Вольфгангу Зурбиру. Тот тоже остался доволен.

Гостям показали медсанчасть, баню, пекарню, в которой старший советник по безопасности центрального аппарата службы исполнения наказаний королевства Норвегия Финн Дотсетсвеен попросил попробовать сырого теста, из которого двое осужденных ежедневно выпекают около 500 буханок хлеба для нужд колонии. Финн попробовал его на зуб и остался доволен.

– Наш хлеб – один из лучших в колониях области, – заметила начальник участка Татьяна Зорина. – В нем нет никаких добавок и примесей.

 

 

Мертвые души

 

 

Гости также пообщались с осужденными – в первую очередь иностранцев интересовала частота свиданий с родными, возможность передавать продукты.

 

Со стороны хозяев солировал парень в мастерке с эмблемой национальной футбольной сборной Германии – москвич Михаил Зыков.

 

– Да все нормально, – заметил отбывающий наказание москвич Михаил Зыков. – Мои родные приезжают ко мне на машине из столицы, это дешевле, чем поездом или самолетом, кормят тут прилично. Профессиям учат, так что сиди – не хочу.

 

– В нашей стране 5 миллионов населения, и 60 тюрем, в которых содержится около 4 тысяч человек, – рассказала Торунн Хаслер. – В среднем в каждой – по 200-300 человек. На севере страны, в городке, где живут 3 тысячи человек, есть тюрьма всего на 9 человек – мы стараемся максимально приближать места лишения свободы к дому осужденного. У нас и в Германии есть так называемая система «превентивного заключения». Допустим, за убийство вас осудили на 14 лет, и если вы к концу срока не исправились, то суд добавляет вам еще год, два, три, до тех пор, пока, по мнению психологов, ваше нахождение на свободе не станет безопасным для окружающих. Причем вам предоставляют жилье, бытовые условия не как в тюрьме, но это все равно ограничение свободы. Я знаю, что в Германии один осужденный лет на 18 отсидел так 51 год. Из общего числа всех осужденных более трети – мигранты из Африки, Азии, России. Ваших земляков в наших тюрьмах более 30 человек.

Больше всего гостей, похоже, поразил тот факт, что все отбывающие наказание в колонии-поселении раз в неделю имеют право на горячий душ. Переводчицы поначалу долго мялись, но потом донесли эту информацию до обескураженных гостей, которые позже посетили мужской и женский отряды колонии-поселения.

 

 

 

 

Камерная тема

 

– Главное отличие наших тюрем от ваших в том, что у нас они камерного типа, осужденные находятся в камере по 2-4 человека, у вас – отряды, – заметил инспектор по безопасности юго-западного региона службы исполнения наказаний королевства Норвегия Ингейр Клеметрюд. – У нас так было раньше, но мы это поменяли, потому что чем меньше народа окружает осужденного, тем легче он меняет свой образ жизни и адаптируется для жизни на воле. Причем у нас тоже учат профессиям за решеткой, а в муниципалитетах есть специальные сотрудники, отвечающие за дальнейшее трудоустройство освободившихся из тюрем.

После Перелешино гости поехали в управление конвоирования, где им показали, как собаки ищут наркотики и как спецназ освобождает заложников.

Спаниель Тим не с первого раза нашел закладку героина, хотя зрители отчаянно подбадривали его.

– У нас по всей Норвегии всего 14 собак, натренированных на поиск наркотиков, – отметила Торунн Хаслер.

– Только в Воронежской области таких псов 11, – ответил гостье заместитель начальника областного ФСИНН Вадим Лопатин.

Затем спецназ освободил «заложников» и задержал «негодяев», пытавшихся бежать на свободу.

– Мы профессионалы и говорим на одном языке, – пояснил начальник УФСИН России по Воронежской области Сергей Латынин. – Те, кто к нам приехал, практики, они работают «на земле» и отлично видят все наши плюсы и минусы. Мы общаемся уже два года и надеемся, что польза от этих встреч будет обоюдной.

Напоследок гости посетили СИЗО-3, где находятся 198 человек, из которых восемь – несовершеннолетние. Это подразделение УФСИН России по Воронежской области оказалось самым продвинутым в смысле современных систем охраны и метража помещений, приходящихся на одного человека.

Гости зашли в одну из камер, где уже восемь месяцев дожидается суда уроженка Молдавии Алла. В этом же СИЗО-3 за наркотики сидит ее муж – гражданин Таджикистана Хуршед. Алла держала на руках полугодовалую дочку Хуршеду, которую родила здесь в неволе. Иностранцы едва не прослезились от такой картины, а Торунн погладила малышку по головке и пожелала ей вместе с мамой поскорее оказаться на свободе.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: