Как уже сообщало РИА "Воронеж", мэрия Воронежа представила проект новой сети маршрутного транспорта, разработанный НИИ Автомобильного транспорта, который в прошлом году создал для Воронежа комплексную схему организации дорожного движения. Согласно предложению института, число маршрутов в городе сократится на 30%, а остальные подвергнутся корректировке.
С улиц города исчезнет 51 маршрут, по которому курсируют 52 автобуса большой вместимости, 125 «ПАЗиков» и 347 автобусов малой вместимости - «ГАЗели» и «Форд».
Фактически, микроавтобусы должны будут исчезнуть с городских улиц, уступив место «большегрузам». Однако число единиц подвижного состава должно остаться на сегодняшнем уровне - порядка 1300 машин.
- Конечно, определенные корректировки существующей сейчас маршрутной сети нужны, но они не должны быть такими радикальными, - считает гендиректор транспортной компании «Автолайн» Виктор Натаров.
По его мнению, автобусы большой вместимости не такие быстрые и маневренные, как привычные «Форды» и «ГАЗели», кроме того, поставить на маршрут одновременно столько больших машин довольно проблематично.
Есть маршруты, например, №125, которые популярны только из-за того, что на них работают маленькие автобусы. Это быстро и удобно. Сами жители города выступают за сохранение этого маршрута. Поэтому я написал письмо в городское управление транспорта, содержание которого касается тех маршрутов, которые обслуживает наше предприятие.
А вице-президент Союза автотранспортников Воронежской области, депутат регионального заксобрания Александр Чужиков считает, что сокращать количество «ГАЗелей» в Воронеже необходимо, поскольку большинство из них только создают аварийность на дорогах. Впрочем, он не отрицает, что на ряде маршрутов они просто необходимы.
На некоторых участках большие автобусы просто не смогут вписаться в поворот, поэтому здесь нужны маленькие машины. «Газели» также нужно пустить по маршрутам, которые перевозят мало пассажиров.
Депутат также отметил, что в ближайшее время намерен внести свои предложения по усовершенствованию схемы, представленного НИИ.
В частности, Александр Чужиков считает неверным предложение объединить несколько маршрутов в один и уменьшить интервал между автобусами. Пока он насчитал как минимум три таких маршрута в новом проекте.