Показы мюзикла «12 месяцев» московского Театриума на Серпуховке прошли на фестивале «Маршак» 2 и 3 ноября. Вместе с занятыми в постановке артистами в Воронеж приехала режиссер спектакля, правнучка знаменитого воронежского циркового артиста Анатолия Дурова – Тереза Дурова.
Заголовок
Фото — Роман ДемьяненкоТеатриум представил «12 месяцев» на сцене воронежского Театра оперы и балета. Сюжет классической сказки Самуила Маршака в мюзикле немного переиначен. В пьесе Артема Абрамова, написанной по мотивам знаменитой сказки, появились новые герои – принц и принцесса, фрейлины, придворные и очеловеченный Заяц.
– «12 месяцев» – это очень нежный материал. Мы вообще «гоняемся» за русской классикой, – рассказала Тереза Дурова. – Мы уже устали от привозных мюзиклов, от всех этих «Красавиц и чудовищ». Вместо этого у нас есть, например, «Аленький цветочек». Конечно, разнообразие – это хорошо, но нам захотелось сделать что-то простое, трогательное и родное, знакомое. Мы немного переписали эту сказку – поменяли в ней приоритеты. Потому что наши дети любят, когда есть принцессы, когда есть любовь. Нам кажется, что любви в оригинальной сказке было маловато, а дидактики – перебор. Для того времени это было нормально, но сегодня дети не любят когда им постоянно грозят пальчиком. Кроме того, мы ввели Зайца – это такой ироничный наблюдатель за всем происходящим, его образ приближен к людскому, по сути это второй главный герой. Для наших детей такой дополнительный герой уже привычен – как, например, в мультфильме «Маша и медведь».
Значительная часть действия «12 месяцев» происходит в зимнем лесу. Специально для постановки некоторые актеры учились кататься на ледовых коньках. На сцене они ездят по специальному пластиковому покрытию, которое используется для летних катков.
Музыкальным оформлением спектакля занимался композитор Ефрем Подгайц, который написал мюзикл специально для постановки Театриума. Артисты исполняют множество песен под живой аккомпанемент оркестра, в составе которого помимо классических симфонических инструментов – ксилофон, аккордеон и барабанная установка.
Тереза Дурова рассказала, что при создании спектакля артисты ориентировались не столько на детского зрителя, сколько на семейного – стремились заинтересовать и детей, и родителей.
– Когда мой сын был маленьким, мы с ним ходили на детские спектакли и чаще всего скучали оба, либо скучала я одна. Материала для родителей не было совсем. Лет двадцать назад, когда начинали работать в театре, мы видели в зале бабушек и внуков, которых явно притащили насильно. Сейчас ситуация сильно изменилась – в зале сидит ребенок и двое родителей. То есть взрослого зрителя в зале даже больше, чем детского. Поэтому от нас требуется большая внимательность к фактуре в спектакле, к правде в костюме, к эстетике декораций. Ребенка еще можно вогнать в какую-то иллюзию, а взрослого человека – нет, и если родителям что-то не понравится, мы не вернем их обратно в театр. Ведь билеты покупают они, – добавила режиссер.
Тереза Дурова – правнучка знаменитого циркового артиста родом из Воронежа Анатолия Дурова. Режиссер и руководитель Театриума рассказала, что воронежский фамильный дом Дуровых, где сейчас расположен музей циркача, хорошо знает по старинным семейным фотографиям. Во время визита в Воронеж Тереза Дурова планировала посетить дом-музей своего прадеда.