Руководство ОАО «Пригородная пассажирская компания “Черноземье”» (ППК) объяснило отмену 19 электричек с 1 июля «приведением в соответствие» графика поездов по заказу Воронежской области. Как сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в облправительстве, большая часть электричек перестанет ходить из-за невостребованности. Отмена поездов коснулась лишь населенных пунктов, где есть альтернативное автобусное сообщение. Руководители ППК утверждают, что компания не заинтересована в дальнейшей отмене поездов. Однако железнодорожники ожидают, что бюджет Воронежской области компенсирует им потери в 399 млн рублей. Воронежская область уже увеличила размер годовой компенсации с 173 до 230 млн рублей.

Совещание, на котором решался вопрос об отмене электричек, прошло в департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области 23 июня. Представители районных администраций доложили об отсутствии проблем с транспортными альтернативами электричкам. Финансовые требования железнодорожников в департаменте назвали «непосильной нагрузкой для регионального бюджета».

– Себестоимость пригородных железнодорожных перевозок в разы превышает затраты на автобусное сообщение, а финансовые требования, выдвигаемые структурами ОАО «РЖД», становятся непосильной нагрузкой для регионального бюджета, особенно в современных условиях экономической нестабильности, – пояснили представители департамента.

Они напомнили, что только в 2015 году компенсация выпадающих доходов компании-перевозчику из регионального бюджета увеличилась с 173 до 230 млн рублей.

По подсчетам ППК, этой суммы недостаточно для сохранения пригородного сообщения в прежнем объеме. Гендиректор ППК Виталий Шульгин в ответе на запрос РИА «Воронеж» привел сумму прогнозных потерь в доходах от госрегулирования тарифов, подлежащие компенсации за счет бюджета Воронежской области. Они составят 399 млн рублей.

Еще в начале 2015 года губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что выходом из сложившейся ситуации должны стать увеличение господдержки ОАО «РЖД», снижение себестоимости железнодорожных перевозок и оптимизация маршрутной сети. Кроме того, глава региона предложил для сохранения пригородного железнодорожного сообщения создание частной компании в Центральном федеральном округе.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».