Финансовый университет при правительстве РФ рассчитал индекс потребительских настроений по итогам января. В Воронежской области потребительская активность достигла 1,7 пункта при среднероссийском значении 1,5. Регион оказался в середине рейтинга потребительской активности регионов с населением более 500 тыс. человек. Исследование опубликовали во вторник, 13 февраля.
При составлении рейтинга учитываются изменения потребительской активности населения в сферах развлечений, недвижимости, транспорта, туризма. Аналитики оценили готовность жителей брать кредиты, покупать страховые полисы, искать работу, отдыхать вне дома и эмигрировать. Кроме того, исследователи опирались на уровень продажи новых легковых автомобилей, производства и потребления электроэнергии.
Значение «короткого» индекса Финансового университета, отражающего динамику потребительской активности и реальной заработной платы на ближайшие месяц-два, с декабря не изменилось. Это говорит о сохранении динамики роста зарплат. Аналитики отметили, что осенние прогнозы о росте реальных зарплат подтверждаются: по данным Росстата, за декабрь 2017 года они повысились на 4,6% по сравнению с прошлогодним показателем.
Значение «длинного» индекса Финансового университета, отражающего уровень потребительской активности и перспективы изменения реальной заработной платы на протяжении года, составило 12,6 пункта. Это свидетельствует о перспективах роста зарплат и потребительской активности в России.
Наибольшие значения прироста реальных зарплат и потребительской активности в ближайшие месяцы ожидаются в Липецкой, Свердловской областях, Алтайском и Красноярском краях. Спад в потребительской активности и в реальных зарплатах в ближайшие месяцы может произойти в Кабардино-Балкарской республике, Крыму, Севастополе, Ростовской области.
Расчеты показывают, что инфляция в ближайшие месяцы останется на достаточно низком уровне. Период низкой инфляции может затянуться в России на длительное время – вплоть до двух лет.