На днях врачи Центра медицины катастроф доставили из Подмосковья на родину воронежца, с которым в августе произошло несчастье: ему передавило ноги, а затем возникла почечная недостаточность.

– Мужчине придавило ноги на длительный промежуток времени. А при освобождении от сдавливания вредные вещества, образовавшиеся в результате повреждения мышщ, попадают в кровь. Может возникнуть почечная недостаточность, – объясняет заместитель главного врача Воронежского Центра медицины катастроф Игорь Воробьев. – Этот мужчина находится в центральной районной больнице подмосковного города Одинцово. Вообще по законодательству россиянин может получать медицинскую помощь по своему полису в любой точке страны. Однако на деле все обстоит несколько иначе. Врачи в такой ситуации оказывают лишь экстренную помощь, на которую отводится три дня. Дальше человек должен лечиться по месту прописки. В такой ситуации на помощь приходим мы.

В 14.00 самолет вылетел из Воронежа в Московскую область. В 17.30 он уже вернулся на аэродром в Чертовицке с пострадавшим. 10-15 минут дороги на «скорой помощи» – и пациент уже в областной клинической больнице.

– Такие скорости для нас привычны. Бригада врачей собирается в путь за 10 минут. Самолет готов к вылету за полчаса. Вот вам случай: в Волгограде воронежец на рыбалке выпал из лодки, и ему винтом разрубило мягкое место. Если в такой ситуации быстро не помочь – последствия останутся на всю жизнь. В тот же день он был прооперирован в нашей областной больнице. А когда в Новой Усмани взорвалась газовая заправка, пострадавшего с ожогами 40 процентов поверхности тела через пять часов после происшествия уже осматривали в институте Вишневского в Москве,
Игорь Воробьев, заместитель главного врача Воронежского Центра медицины катастроф .

У санавиации Воронежской области богатые традиции. Подразделение было создано в 1938 году, а в 1991-м было преобразовано в самостоятельную организацию – Центр медицины катастроф. Аналогов такого центра в России нет.

– У нас в штате собственные диспетчеры и доктора: хирурги, нейрохирурги, реаниматологи, врачи «скорой помощи». Если для вылета требуется врач узкого профиля, с нами летит специалист из областной больницы, находящейся в пределах шаговой доступности, – говорит заместитель главврача центра медицины катастроф.

В распоряжении центра находятся как автомобили «скорой помощи», так и самолеты с вертолетами.

– Авиацию имеет смысл использовать, только если пострадавший находится в 100 и более километрах от нас. На меньшие расстояния выезжаем на машинах «скорой помощи». А вертолет используем, если в тяжелом состоянии оказываются сразу несколько людей. Однажды в районе Богучара автобус, идущий из Челябинска, столкнулся с грузовиком. Пострадавших было больше 10. Именно в той ситуации был использован Ми-8. Что касается самолетов, то их два – «кукурузник» «Ан-2» и «Pilatus». Первый, несмотря на то, что он создан в 1947 году, остается одним из лучших в мире. Для посадки ему хватает ста метров. При этом к площадке лишь одно требование: высота травы не должна быть больше 40 сантиметров. Правда, есть одно «но» - самолет не герметичен. То есть давление за бортом равно давлению внутри самолета. При подъеме на высоту происходит разрежение воздуха, и у многих больных может возникнуть недомогание. В основном на «Ан-2» мы отправляем врачей к пострадавшим, а не наоборот,
Игорь Воробьев, заместитель главного врача Воронежского Центра медицины катастроф. 

По признанию врачей, появление у центра самолета «Pilatus» стало настоящим прорывом. Благодаря ему специалисты центра стали летать за пострадавшими воронежцами за пределы страны. Дело в том, что страховки россиян за рубежом хватает только на диагностику заболевания и 10-12 дней лечения. Дальше иностранцы выставят пострадавшему счет: тысяча долларов за день медицинской помощи. Вылет самолета врачей и последующее лечение на территории Воронежской области – бесплатны.

– Именно на этом самолете мы летали в Прагу и Барселону. Полет в Испанию вышел особенно сложным. Путь получился столь неблизкий, что приходилось садиться на дозаправку в Братиславе. Перелет занял 14 часов. «Pilatus» действительно вывел нас на новый уровень, – признается Воробьев. – В следующем году планируем приобрести вертолет Eurocopter. Это первый вертолет санитарной авиации в мире. Он рассчитан на двух лежащих на носилках пациентов и четырех сопровождающих. Вертолету не нужны 700 метров посадочной полосы, как самолету «Pilatus».

Всего за текущий год центр медицины катастроф принял более 1600 вызовов. В 92 случаях совершались авиационные вылеты: 49 раз на «Ан-2», 41 на «Pilatus» и два раза – на «Ми-8».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».