В банковских договорах о предоставлении кредита могут запретить мелкий шрифт. Поправки в закон «О защите прав потребителей» и в Гражданский кодекс предлагает внести заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Олег Михеев. В пояснительной записке депутат отмечает, что мелкий шрифт в договоре крайне затрудняет визуальное восприятие его текста, поясняет РАПСИ.

- Суды признают нарушением указание в договоре условий мелким шрифтом. Тем не менее, когда возникает ситуация, и должник использует данный довод в рамках линии защиты, суды встают на сторону банков, - пишет парламентарий.

Всерьез о запрете мелкого шрифта заговорили этим летом, когда разразился скандал с воронежцем, поменявшим условия кредитного договора с банком Олега Тинькова. Дмитрий Агарков при дистанционном оформлении кредитной карты изменил условия договора. Там, где в документе для клиентов банка было написано мелким, едва читаемым шрифтом. Банкиры подписали документ, судя по всему, автоматически, не разбирая текст, не зная, что клиент предложил свои условия. Агарков же указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %. А также прописал, что «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». После чего Агарков потребовал с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях. Скандал вышел не только на федеральный, но и на международный уровень. Он вскрыл проблемы обычных клиентов, которые подписывают договоры с банками, не замечая невыгодных условий, прописанных мелким шрифтом.

Кроме того, на прошлой неделе Высший Арбитражный Суд (ВАС) предложил установить прямой запрет на рассылку кредиток по почте, сообщали «Известия». Сотрудники ВАС предложили разработчикам законопроекта «О потребительском кредите» подумать над ограничением на рассылку кредитных карт по почте. При данной схеме на граждан возлагаются чрезмерные риски, считают в ВАМ. Во-первых, карточку могут просто украсть - банки порой присылают активированные продукты или же в конверт с «пластиком» кладут PIN-код. Во-вторых, клиент, когда получает карту по почте, специально ее не заказывая, лишается основополагающего права потребителя - на полную информацию о продукте и его свойствах.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter