21 апреля 2021

среда, 02:46

$

76.02

91.75

Польза или лишние нервы? Воронежская ГИБДД и автоинструкторы – о сдаче на права по-новому

, Воронеж, текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)
  • 6055
Польза или лишние нервы? Воронежская ГИБДД и автоинструкторы – о сдаче на права по-новому Польза или лишние нервы? Воронежская ГИБДД и автоинструкторы – о сдаче на права по-новому
К чему приведет отмена экзаменов на площадке

С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права. Главным нововведением стала отмена вождения на площадке.

Как теперь будут сдавать экзамены в Воронеже и к чему могут привести изменения – в материале РИА «Воронеж».

В чем суть новшества?

Экзамен на права теперь будет единым – упражнения, которые раньше сдавались на площадке, будут перенесены в условия города, минуя площадку. Это должно ускорить процедуру и позволить выдавать водительские удостоверения только хорошо подготовленным кандидатам.

Фото – Роман Демьяненко (из архива)
Фото – Роман Демьяненко (из архива)

Естественно, некоторые маневры канут в небытие – из перечня обязательных к выполнению упражнений из соображений безопасности убрали «змейку», а также «поворот на 90 градусов». При этом в условиях трафика будущим водителям придется выполнить «движение на уклоне», «движение в ограниченном пространстве – разворот», «въезд в бокс задним ходом» и «параллельную парковку». В инспекции считают, что эти задачи не должны вызвать сложностей.

Кстати, ГИБДД дала повод понервничать автошколам: начальник управления надзорной деятельности ГАИ МВД России Роман Мишуров в эфире радио «Комсомольская правда» намекнул, что слишком частые ДТП с участием выпускников одного и того же учебного учреждения – повод задуматься об отзыве лицензии и проверки деятельности надзорными органами.

Что изменится в Воронеже?

Регламентом предусмотрено, что если особенности территории региона не позволяют выполнить те или иные элементы в условиях городского движения, то местные подразделения смогут провести экзамен по своему усмотрению на закрытой территории. То есть в некоторых подразделениях по своему усмотрению упражнения будут проводить, как и раньше, на площадке. Но Воронежской области это не коснется.

Как рассказали в региональном управлении ГИБДД, уже составлен перечень улиц и дорог для проведения экзаменов в городских условиях, но это не готовые маршруты – «натаскать» на успешную сдачу учеников заранее у автошкол не получится.

Фото – Евгения Емельянова (из архива)
Фото – Евгения Емельянова (из архива)

– Предпочтение будет отдаваться территориям с низкой интенсивностью движения. Все упражнения будут выполняться в условиях города – например, подъем на эстакаду: в Воронеже есть улицы, у которых есть определенный градус наклона. То же касается и других районов области – везде есть возможность отработать маневры без автодрома, и смысла в закрытых площадках нет, – пояснил представитель регуправления ГИБДД.

Естественно, регламент требует «обкатки», как и любое нововведение.

Что еще стоит знать будущим водителям?

У многих возникает вопрос, что произойдет, если во время экзамена они повредят другой автомобиль. В ГИБДД заверили, что никаких проблем не предвидится – все транспортные средства застрахованы по ОСАГО, и в данном случае все равны: как уже опытные водители, так и ученики.

Фото – Евгения Емельянова (из архива)
Фото – Евгения Емельянова (из архива)

Также в новых правилах появилась возможность присутствия в автомобиле наблюдателя: конечно, на экзамен нельзя привести мать или друга, а вот другие кандидаты и автоинструкторы смогут следить за соблюдением всех процедур. Изменение создано не для моральной поддержки водителей, а для большей прозрачности экзамена.

Всем, кто уже сдал площадку в срок до 1 апреля, ее засчитают, и на экзамене в городе не нужно будет выполнять упражнения. Тем, кто попадает на полностью «городскую» проверку знаний, в управлении ГИБДД по Воронежской области рекомендовали не нервничать – если вы выработали навыки вождения, нет большой разницы, где пройдет экзамен.

Что говорят автоинструкторы?

Инструктор Роман Кисурин в целом поддерживает инициативу ГИБДД, хотя, как и многие коллеги, пока осторожен в прогнозах: неясно, как нововведения реализуют на практике.

– Инициатива достаточно интересная и, на мой взгляд, направлена в первую очередь на то, чтобы дать кандидатам в водители возможность объективно показать свои навыки. Ведь основным критерием оценки полученных в автошколе знаний является именно городская часть экзамена. Здесь кандидат может в полной мере продемонстрировать знание ПДД и умение их применять на дорогах общего пользования, умение чувствовать габариты транспортного средства. Собственно, зачем проверять у ребенка знание алфавита и знаков пунктуации, если можно сразу проверить то, как он умеет читать? Законодатель данным нововведением убил двух зайцев одним выстрелом, и я полностью поддерживаю данную инициативу.

Фото – Софья Успенская (из архива)
Фото – Софья Успенская (из архива)

А автоинструктор Александр Иванов считает, что изменения в регламенте создадут дополнительное напряжение как для будущих водителей, так и для трафика.

– Если для некоторых людей автодром вызывает страх и сложности при сдаче, то представьте, что будет, если плохо подготовленного человека отправить даже по самой малозагруженной улице? Он садится, представляется, отдает документы, настраивает под себя кресло, зеркала, пристегивается. Ему дают команду ехать – он откатывается. Несдача. Инспектор заполняет документы, объясняет кандидату в водители, почему тот не сдал. Несдавший грустно отстегивается, забирает документы, уходит. Потом все ждут, пока придет следующий, и все по новой. Если хотя бы трое не смогут тронуться, даже на самой незагруженной улице образуется пробка, – предположил автоинструктор. – Я не говорю о том, что если начать просить людей припарковаться параллельно или перпендикулярно между стоящих машин, то мало кто это сможет выполнить. Если люди трясутся на автодроме и не могут сдать, то что же будет сразу в городе и с более сложными задачами? Проверка первоначальных навыков может вызвать большие пробки, а выполнение парковки среди стоящих машин – значительно сократить количество сдавших. Многим трудно дается запоминание порядка действий на площадке, а тут будут просить то же самое, только в постоянно меняющихся условиях.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: