К Международному дню пожилого человека около 3 тыс. водителей со всей России старше 50 лет поучаствовали в социологическом опросе о причинах своей работы в такси. Более половины респондентов (51,3%) назвали в качестве главного плюса возможность самому определять нагрузку и график работы.
Сервис заказа такси «Ситимобил», который организовал исследование, выяснил, что более половины опрошенных таксистов предпенсионного возраста (59%) до официального выхода на заслуженный отдых работали по другим специальностям. Многие респонденты признались, что раньше были военными, сотрудниками МВД и МЧС, рабочими и строителями. Но иногда за руль садятся также пилоты, штурманы, главбухи, судовые механики, юристы, преподаватели и музыканты. Каждый пятый из нынешних водителей-пенсионеров имел в прошлом собственный бизнес, а 22,9% работают таксистами всю жизнь.
Более 20% таксистов сообщили, что работают в такси из-за процесса – им нравится водить машину и общаться с разными людьми. Почти 15% опрошенных привлекает в работе водителя хороший (или дополнительный) заработок.
Среди опрошенных водителей старше 50 лет, работающих с агрегатором, 16% уже вышли на пенсию. Их привлекает дополнительный заработок и возможность самому определять график работы и желание больше общаться. Четверть таксистов, еще не достигших 60–65 лет, копят на пенсию самостоятельно. Еще 15,7% добровольно перечисляют взносы в ПФР. Остальные водители ничего не делают для будущей пенсии.
– Работа водителем такси универсальна – позволяет гибко планировать график и может стать хорошим вариантом подработки по совместительству с основной работой или во время пенсии. Но вместе с тем важно, чтобы у водителей была возможность получать достойный заработок. Работодателю необходимо развивать программы лояльности, системы персональных целей, обеспечивать гарантированные минимальные выплаты за поездку и другие бонусы. Не лишним будет и страхование на время поездок не только каждого пассажира, но и водителя, – рассказал исполнительный директор сервиса заказа такси Виталий Бедарев.