Легенду отечественного флота - атомную подводную лодку (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол» провезут по улица Кронштадта и доставят в Музей военно-морской славы. После восстановительных работ АПЛ будет готова к музеефикации: она станет уникальным по масштабам экспонатом, аналогов которому в мире нет. Даты событий пока уточняются, сообщили организаторы.

– В настоящее время улицы Кронштадта готовят для перевозки такого массивного объекта: убираются бордюры, фонари, демонтируются светофоры. Сухопутная перевозка К-3 по улицам Кронштадта к зданию музея – мероприятие, достойное Книги рекордов Гиннесса, – рассказали организаторы.

рендеры будущей экспозиции предоставлены организиторами
рендеры будущей экспозиции предоставлены организиторами

После прибытия носовой и кормовой частей АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы они будут установлены в проектное положение на фундаментную плиту, позиционированы и сварены. После музеефикации лодка станет масштабным открытым для посещения экспонатам. Гости смогут не только узнать об истории создания легенды и ее героях, о быте на АПЛ и ее системе жизнеобеспечения, но и увидеть настоящие личные вещи моряков и даже побывать внутри АПЛ.

Ранее подлодку транспортировали после окончания восстановительных работ с Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода. В четверг, 1 сентября, «Ленинский комсомол» установили на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант». После этого атомоход распилят на две части и выгрузят на самоходные оси, на которых лодка пройдет к зданию Музея военно-морской славы.

Контекст

Первая советская атомная подлодка проектировалась как носитель нацеленной на вражеские военно-морские базы полутораметровой торпеды колоссального калибра. Официальный старт разработке «объекта 627», как в целях секретности назвали первую советскую атомную подлодку, был дан 9 сентября 1952 года специальным постановлением правительства.

Советским конструкторам предстояло создать атомоход, превосходящий американские аналоги по скорости, прежде всего по подводной. В итоге лодка получила восемь носовых торпедных аппаратов с боезапасом в два десятка торпед, в том числе атомных. А главным ее оружием, как и планировалось, стала быстрота и маневренность: на испытаниях она развила подводную скорость в 28 узлов даже не на полном ходу. Для сравнения – у американских атомных субмарин «Наутилус» и «Сивулф» этот показатель не превышал значения 20−23 узла.

Несмотря на множество проблем и сложностей, сопровождавших ее создание, лодка К-3 была построена, пусть и с опозданием. Ее заложили 24 сентября 1955 года и спустили на воду два года спустя, а еще через год лодка вошла в состав ВМФ и впервые двинулась на атомном ходу.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».